ЖИВУЧАЯ КЛАССИКА

При этом внутри должны были разместиться четыре взрослых человека и их багаж, а длина салона должна была быть не менее 1,8 м. Чтобы уложиться в столь жесткие требования, применили переднеприводную схему, а крошечные 10-дюймовые колеса расположили буквально по углам кузова. Для экономии внутреннего пространства на внешнюю поверхность кузова даже были вынесены сварные швы и дверные петли.

На создание автомобиля от идеи до начала серийного производства потребовалось менее двух с половиной лет, и в конце лета 1959 г. состоялся дебют новой модели, названной коротко и по существу — Mini.

Существует то ли байка, то ли быль — будто именно эта модель послужила источником вдохновения модельера Мэри Куант, которая придумала мини-юбку. Вплоть до окончательного прекращения производства в 2000 г. было выпущено более 5 млн экземпляров «классического» Mini.

В 80-е годы японские автопроизводители для внутреннего рынка начали строить небольшими партиями автомобили в стиле ретро. Компания Mitsubishi даже как-то на ралли «Париж — Дакар» выставила свою модель Pajero с кузовом в стиле 30-х годов.

Уловив новый тренд, первыми подсуетились маркетологи немецкого концерна Volkswagen, решив реинкарнировать своего классического «Жука».

Однако попытка сыграть на ностальгии оказалась не слишком удачной. Американцам New Beetle хотя бы напоминал веселые 60-е, эпоху хиппи и свободной любви, и находил какой-то отклик в душах.

А вот в Европе новый «Жук» вызывал в памяти лишь послевоенное недоедание. Так что покупатели не особо рвались вдвое переплачивать за красивый фантик, в который была завернута начинка банального VW Golf.

А вот немцы из BMW, выпустив в 2001 г. «новое прочтение» классической модели Mini, сумели создать действительно симпатичную машину, чему немало способствовали большие круглые фары головного света (излюбленный прием голливудских мультипликаторов — гипертрофированно увеличенные глаза персонажа, чтобы придать его лицу пропорции младенца, сыграв тем самым на родительских инстинктах зрителя).

Более того, оказалось, что новый MINI еще и великолепно ездит!

Сочетание малого веса, мощного двигателя и управляемости как у карта давало возможность чувствовать себя «королем дороги» и ежедневно получать изрядную дозу «удовольствия за рулем».

Модель Для BMW была концептуально новая, революционная, а потому автомобиль получился несколько сырым, с большим количеством «детских болячек».

Подробно на проблемах первого поколения модели MINI останавливаться нет особого смысла, эти машины потихоньку исчезают с вторичного рынка — со слов старшего менеджера по продажам компании «AAA АВТО» Андрея Петрова, данные внутренней статистики продаж компании говорят, что на их долю приходится меньше трети от числа предложений.

Оставшиеся две трети приходятся на второе поколение модели, которое появилось в продаже с 2006 г., а в 2010 г. подверглось рестайлингу.

Отличить машины, выпущенные до и после рестайлинга, не так сложно. Проще всего заглянуть в салон — все кнопочки и рычажки на центральной консоли до рестайлинга были серебристого цвета, а после стали черными.

Платформа второго поколения модели осталась прежней, отчего габариты машины практически не изменились — лишь на 60 мм увеличилась длина за счет новых бамперов.