ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЕ

Выпускать на рынок маленький городской кроссовер, да еще и с весьма спорной внешностью, в 2010 году было рискованно. Но результат превзошел все ожидания — это подтверждают продажи: первое поколение Nissan Juke разошлось по миру огромным тиражом. Удивительно, но даже автожурналисты с многолетним стажем до сих пор теряются, пытаясь подобрать ему достойных соперников.

Прошло четыре года, мы тестируем уже новую версию, а конкуренты все не торопятся с ответом. А ведь ниша, которую в свое время основал Qashqai, заполнялась гораздо активнее.

Впрочем, проблемы других брендов пусть они же и решают, а парни из Nissan точно знают, что миром правит красота.

Именно поэтому они взялись за уже примелькавшийся Juke и научили его заряжать позитивом не только водителя, но и всех, кто находится в поле зрения. Если предыдущий вариант теоретически мог вызвать негативные ассоциации, то рестайлинговая версия гарантированно вызывает улыбку — особенно если автомобиль выкрашен в новый, фирменный ярко-желтый цвет.

Технари тем временем снабдили новинку продвинутыми электронными помощниками и забавными техническими решениями — умная навигация, система кругового обзора, сдвижная стеклянная крыша. В обиде остались только задние пассажиры — невзирая на старания инженеров, места им отведено не много.

Впятером в дальнюю дорогу лучше не ехать, даже двое взрослых на галерке будут чувствовать себя слегка стесненно.

Позитивчик Как и прежде, больше всего позитива получает человек, находящийся за рулем.

Мой выбор — переднеприводная версия с мотором мощностью 190 л. с. Знаю, многие сейчас скривились, считая полный привод неоспоримым преимуществом но поверьте, не всем автомобилям он нужен. Дело в том, что переднеприводная версия дешевле, легче, динамичнее, экономичнее и у нее больше багажник.

Последний фактор для единственного автомобиля в семье весьма существенен, ведь разница не маленькая — 354 л против 207. Единственный существенный минус — передний привод комплектуется только механической коробкой передач, а для полного доступен исключительно вариатор.

Едет рестайлинговый Juke очень азартно — бойкий двигатель с отлично откалиброванной шестиступенчатой «механикой» и туговатым сцеплением буквально заставляют срываться с места и шустрить в потоке.

Меньше восьми секунд до первой «сотни» — отличный показатель. Повороты обновленный Juke проходит с наслаждением, четко обозначая грани дозволенного.

При этом систему стабилизации нельзя упрекнуть в грубости — срабатывает она тактично и вовремя.

Четкая коробка с отменно подобранными передаточными числами позволяет ехать как в «боевом», так и в экономном режиме.

Кстати, настройки двигателя можно менять нажатием пары кнопок в салоне. Усилие на руле тоже величина переменная, так что с азарта можно легко переключиться на экономию.

Мы, впрочем, этого не делали, но расход во время беспощадных издевательств со стороны заигравшихся в гонщиков журналистов держался во вполне приличных рамках. А вот какая может быть экономия при покупке актуальной дорестайлинговой версии — пока не ясно.

Если верить озвученным импортером планам, обновленный Juke должен появиться на нашем рынке лишь в конце этого года.

Цены обещают огласить ближе к старту продаж. Учитывая, что большинство обновлений кроется в дизайне, вряд ли цена новинки будет кардинально отличаться от актуального предложения.