Жестко, но крепко

Ходовая часть MINI полностью независимая — спереди стойки McPherson и многорычажная конструкция со стабилизатором (для версий Cooper и Cooper S) сзади. Такая схема обеспечивает отличную управляемость и высокую устойчивость в скоростных виражах.

Подвеска короткоходная и достаточно жесткая, однако на удивление живучая. Расходным материалом, как и на многих других современных автомобилях, здесь являются втулки стабилизатора (280 рублей), которые меняются каждые 20-30 тыс. км. При этом стойки стабилизатора (1000 рублей) держатся чуть дольше.

Если совсем не жалеть автомобиль, то первыми сдадутся ступичные подшипники сначала задние, потом передние. Отдельно заменить их нельзя, меняется только ступица в сборе (около 10 тыс. рублей).

Все остальные элементы подвески чаще всего доживают до рубежа 100 тыс. км пробега, когда потребуют замены амортизаторы (4000 рублей за штуку). Впрочем, даже полная ревизия ходовой части с последующей переборкой не слишком разорит около 30 тыс. рублей.

Из-за того что конструкторы и дизайнеры постарались сохранить пропорции классической модели, лобовое стекло стоит практически вертикально, что для современных автомобилей нехарактерно.

Это обеспечивает отличную обзорность, но имеет и свой минус — так как машина довольно низкая, ее передняя часть страдает тог вылетающих из-под колес впереди идут их автомобилей камешков и прочего дорожного мусора. Замена лобового стекла из-за трещин на MINI встречается часто и стоит около 30 тыс. рублей за работу вместе с запчастями.

Также страдают и декорартивные полосы на капоте — от прилетевшего камешка появляется скол на виниловой пленке, который позже Стараниями чересчур усердных работников автомоек приводит к окончательному разрушению декора.

Стоит одна полоска на капоте 2500 рублей, и еще столько же придется отдать за работу по ее замене.