Хитрый прищур «зум-зумовских»

Хитрый прищур «зум-зумовских» фар, утопленные в жажде драйва колодцы приборов — десять лет назад первой Mazda3 будто привили гены Alfa Romeo. В третьем поколении «трешка» возмужала, и методом тыка в добротную панель маздовского интерьера можно почувствовать кармическое равновесие Audi. Пожалуй, хэтчбек гольф-класса просто обязан уметь не только излучать эмоции, но и еще сотню-другую чисто утилитарных вещей.

И тут у новой «трешки» изрядный список достоинств.

Медиасистема — лучшее, что когда-либо было у Mazda.

Венчающий панель семидюймовый дисплей, управление джойстиком (сенсорные функции отключаются в движении), логика меню — все напоминает i-Drive от BMW, и для Mazda такое родство лестно.

Над панелью приборов разместился проекционный дисплей — прерогатива дорогих версий — напоминает экран Peugeot, только не выезжает с помощью электропривода. А убирать его и смысла нет: к дисплею прилагается «премиумная» приборка с большим тахометром по середине и малозаметным окош — ком спидометра.

Хотя повсеместно премиум еще не победил: об этом говорят особенности «студенческой» русификации мультимедиа, отсутствие подсветки многих кнопок и автоматического режима стеклоподъемников на всех стеклах (немцы не экономят, ставя только на водительском). «Завлекательная» базовая версия со старым 1,6-литровым мотором по-прежнему доступна в Украине, но теперь она играет роль второго, а то и третьего плана.

В фаворе исключительно новье: бензиновые 1,5 или 2,0 л исключительно с автоматическими коробками.

На ездовую презентацию в Крым как раз обе версии и привезли.

В кругосветное путешествие по Южному берегу — от Ялты до Судака через горы и обратно по равнине через Симферополь — мне посчастливилось отправиться на 2-литровой машине: 150 «скайактивных» лошадиных сил и 210 Нм, сдобренных адаптивным 6-ступенча-тым автоматом и всем возможным оборудованием.

Едет задорно! На высоких оборотах донимает надрывным звоном, но ровную тягу выдает вплоть до отсечки.

На нажатие педали акселератора мотор отзывается почти мгновенно, не опаздывает за ним и адаптивная коробка. Полусекундная пауза перед переходом на следующую передачу возникает только в ручном режиме.

Старт с места, педаль в пол — на спидометре уже 90 км/ч (до «сотни» 2-литровая Mazda3 добирается всего за 9 с), и пора тормозить перед очередным поворотом.

Резкое движение рулем — и передок предсказуемо скользит наружу поворота, а через мгновение «плужат» уже все четыре колеса.

Сброс газа — ненавязчивый занос и деликатное вмешательство системы стабилизации.

Нужно ли говорить, что эта предсказуемость в сочетании с отличной цепкостью на дуге и есть главное достоинство Mazda3? По сравнению с предшественницей рулевое управление стало острее (передаточное отношение теперь 16,2:1 вместо 14:1, а электрогидравлика уступила место чисто электрическому механизму), но обратная связь слегка притупилась.

Впрочем, наделе Mazda3 остается дружелюбной.

На крымских дорогах, где неожиданная яма может показаться в самый ответственный поворотный момент, это важно. Прежние «трешки» нервозно воспринимали неровности, норовя спрыгнуть с траектории.

На новую Mazda3 можно смело клеить ярлык «мягкая подвеска». Стелет!

Кузов стал жестче. Полоска светодиодов в задних фонарях положена двум из трех украинских комплектаций.

А вот высокие 16-дюймовые шины — для всех Наигравшись с сопроматом, инженеры решили, что можно сделать пружины и амортизаторы мягче. Энергоемкости в достатке: «губа» бампера ни разу не «поцеловала» асфальт.

Разумеется, тут есть заслуга и 16-дюймовых шин с высоким по нынешним временам 60-м профилем.

Но, право слово, я не жалею, что Украине не предложили 18-дюймовые даже для дорогих версий.

Опций у Mazda традиционно нет, а зачем мучиться с «катками» на безальтернативной основе?

И как ответ на вопрос «Зачем?» на второй день теста мне досталась машина с мотором 1,5 л. 120-сильная версия понравилась даже больше 150-сильной — она гармоничнее.

Автомат не соблазняется избытком мощности и точнее выбирает передачи.

Разгон, конечно, вяловат, зато вой двигателя не пробивает броню шумоизоляции. Уравновешенные водители будут довольны 1,5-литровым мотором: для города его вполне достаточно, а за городом умение Mazda3 не провоцировать соответствует характеру машины.

Mazda плывет против течения даунсайзинга.

Зная реальный расход малолитражных турбомоторов, полюбишь и прямолинейный характер атмосферника