Взгляды на экономию

От материалов отделки C-Elysee было бы наивно ожидать премиальной мягкости. Пластик передней панели и дверных обивок жесткий, но интерьер все равно выглядит аккуратно и эстетично.

Высокое торпедо украшают симпатичные блоки МР3-магнитолы и кондиционера. Лаконичные классические приборы радуют четкими шкалами и здорово гармонируют со спортивной подрезанной снизу «баранкой».

Практичные люди наверняка оценят немаркую обивку сидений, широкие дверные карманы и вместительный перчаточный ящик.

Как говорится, недорого и мило.

Но, увы, первое впечатление сильно портят явные огрехи в эргономике водительского места.

Я совсем не против расположенных в передней части селектора АКП кнопок стеклоподъемников — к их неординарному месту проживания скоро привыкаешь.

Обнаружение установленных в основаниях сидений кнопок обогрева тоже не озадачит покупателей, знакомых с французскими машинами. Но по какой такой экономической задумке джойстик настроек зеркал спрятан под левой спицей руля?

Хуже того, короткая и лишенная регулировки по вылету колонка мешает найти удобную посадку высоким водителям.

Приходится сдвигать кресло как можно ближе к передней панели и в итоге нажимать на педаль сильно согнутыми ногами.

Слава богу, диван гораздо менее требователен к комплекции пассажиров. Троим, правда, будет тесновато, и подголовников у заднего сиденья только два. В то же время благодаря основательно растянутой колесной базе салон французского седана получился очень просторным по длине и комфортным для людей любого роста.

Чемоданам и сумкам также не тесно. Элементарным сложением спинок длина багажника в 103 см легко увеличивается на две третьих.

Даже бюджетные машины пытаются выглядеть дорого. У Kia это получается Чистота линий и практичность материалов — основные качества — интерьера «француза» Пользоваться багажником Kia удобнее.

Его погрузочная высота ниже на 2,5 см. а проем шире на 9 см. По объему грузовой отсек Rio едва уступает конкуренту.

Тесным салон «корейца» не назовешь, однако отодвинутое высоким водителем кресло оставляет совсем немного места для ног пассажиров, чего во французской машине не наблюдалось.

Но, как мы помним, у «француза» не наблюдалось и выверенной эргономики. И в этой дисциплине Kia выигрывает с явным преимуществом.

Рулевая колонка Rio тоже регулируется лишь по углу наклона, но ее длина оптимальна для удобной посадки.

У кнопок — продуманная и логичная прописка.

Это все в «базе». Вместе с тем в отличных от бюджетных комплектациях «кореец» не стесняется потчевать потенциальных покупателей и оборудованием автомобилей более высокого класса, скажем хромированными элементами в отделке салона, нарядной панелью приборов, климат-контролем.

Веско, но не то чтобы совсем не оставляя сопернику шансов на победу. Мы-то знаем, как вкусно могут настраивать машины французские инженеры.

И между прочим, не кто иной, как сам девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб пиарил C-Elysee на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне. Разработанную в конце прошлого века своенравную 4-ступенчатую коробку не ругал разве что ленивый.

Но, как говорится, воз и ныне там. Щиток приборов прост, тем не менее вся необходимая водителю информация на нем присутствует. Получить USB-разъем можно в самой дорогой версии Exclusive или в Tendance за доплату в размере 6000 грн. У корейской АКП нет модного псевдоручного режима, и, судя по приемлемой в целом работе агрегата, дополнительное стимулирование и контроль ему не требуются.

Оптитронная панель приборов Supervision доступна только в самой дорогой комплектации. Разнообразие предложенных опций приятно удивляет, правда, эта роскошь не для всех рынков.