Встроенный блокирует заднее колесо, цепью необходимо пристегнуть переднее и раму к парковочной скобе». Кражи велосипедов просто бич этой Чудесной страны и, в частности, ее столицы, где уровень преступности заметно ниже среднего по городам Европы. Голландские тюрьмы пустуют: говорят, страна заключила договор с соседней Бельгией и принимает оттуда провинившихся «на постой».
Тем не менее двухколесный транспорт здесь крадут регулярно, целиком или по частям (вот почему цепью надо пристегивать и переднее колесо).
Сказать, что велосипедное движение в центре Амстердама оживленное, значит ничего не сказать.
В плотном потоке странным образом уживаются подростки, спешащие на уроки, мамаши, везущие в кузовке маленьких детей в сад, люди почтенного возраста, легко поддерживающие средний темп… Местных жителей легко отличить от туристов по манере вождения и степени владения велосипедом: если норвежцы, как принято считать, рождаются в лыжах, то голландцы — явно на велосипедах.
Они могут прямо в пути поговорить по телефону, ответить на CMC, при этом закладывая лихие виражи и держа руль одной рукой.
По сути, ничего удивительного: едва ребенок начинает уверенно ходить, как родители покупают ему велосипед.
До глубокой старости человек будет колесить по дорогам, наматывая изрядный километраж и попутно получая бонусы к своему здоровью.
Кстати, еще одно важное отличие Амстердама от других европейских городов: здесь можно бродить весь день и не встретить ни одной аптеки. Неудивительно, что при такой активной жизни болезни эту нацию обходят стороной.