Volkswagen Phaeton W12 4 Motion

Phaeton, флагманский седан Volkswagen, существует в комплектации с бензиновым или дизельным двигателем V6, 4,2-литровым V8 или дизельным VIO. Но особняком стоит модель W12 с шестилитровым двигателем мощностью 426 л. с. Новый седан класса люкс был впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2002 году и в том же году поступил в продажу. Чтобы затмить своих немецких соперников, BMW и Mercedes-Benz, VW решил выпустить автомобиль, который бы превосходил 7-Series и S-Class. Была создана новая стальная платформа, которую использовали и для Phaeton, и для Bentley Continental GT производства VW Group.

К тому же инженеры разработали радикально новый двигатель W12 объемом 5998 куб. см, состоящий из трех блоков по четыре цилиндра, чтобы уменьшить вес и добиться компактности рабочего узла.

Он был соединен с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, которая позволяла водителю переключать передачи при помощи рычага на рулевой колонке. Пневматическая подвеска давала возможность переключаться между режимами обычной или спортивной езды и изменять клиренс.

Все модели Phaeton были стандартно полноприводными. Чтобы удовлетворить желание VW создать самый лучший автомобиль, огромный салон отделали кожей и деревом и напичкали всеми вообразимыми дополнительными устройствами.

Так, например, в стандартную спецификацию были включены четырехзонный климат-контроль, спутниковая навигация, датчик дождя и мощная стереосистема.

Качество сборки — тоже безупречно: автомобили собирают вручную на новейшем высокотехнологичном экологически чистом заводе в Дрездене.

На дороге Phaeton впечатляет своей скоростью. Его двигатель VV12 выдает мощность 426 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 550 Н-м при 3000 об/мин. Такие данные позволяют этому тяжелому седану двигаться быстро и легко.

Автомобиль разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 7,7 сек, а его максимальная скорость, как и у большинства немецких машин, электронно ограничена до 249 км/ч. Отделка Phaeton тоже впечатляет.

Окна с двойным остеклением, на холостом ходу машина работает абсолютно бесшумно, хотя и на большой скорости двигатель почти не слышен. Phaeton — невероятно комфортабельный, быстрый, просторный и роскошный автомобиль.

Так что инженеров VW можно поздравить с бесспорным успехом.

Существует только две проблемы. Во-первых, довольно невыразительный внешний вид: Phaeton выглядит слегка увеличенной копией VW Passat и не производит впечатления на дороге.

Как и у серии Lexus LS, стиль автомобиля слабый и довольно невзрачный.

А второй недостаток — его эмблема. Компания Volkswagen начинала с выпуска маленьких авто (ее название переводится с немецкого как «народный автомобиль») и по-прежнему остается одним из мировых лидеров по производству мощных, высококачественных серийных автомобилей.

Поэтому, каким бы прекрасным ни был Phaeton, ему всегда придется сражаться, чтобы добиться такого же престижа, как у его немецких конкурентов, BMW и Mercedes-Benz, и даже другой марки VW — Audi.

В результате VW так и не достиг ожидаемых объемов продаж, и остаточная стоимость Phaeton, бывших в употреблении, тоже пострадала.

Посмотрим, будет ли VW заменять Phaeton на другой седан. Компания может посчитать, что с нее достаточно престижного седана класса люкс Audi А8. Но если Phaeton и оказался коммерческим провалом, то в отношении качества, рабочих характеристик и комфорта W12 — один из лучших автомобилей в мире.