Вдогонку за японцами

Год от года на дорогах становится все больше двухколесного транспорта. Многие мои знакомые уже сегодня не против сесть в седло, причем предпочтительно скутера.

Что же им мешает это сделать? Бардак на дорогах, короткий сезон и… отсутствие золотой середины.

Далеко не каждый (особенно начинающий) скутерист готов выложить немалые деньги за хороший японский аппарат, дешевыми же «китайцами» все и так сыты по горло.

Выбор недорогих и при этом достойных по качеству скутеров очень невелик.

Лично я считаю, что, кроме техники SYM, внимание обратить не на что. Однако вторгнуться в эту перспективную нишу и закрепиться в ней пытаются и другие компании. Так, недавно в магазинах появились новые скутеры под маркой Innocenti — возможно, в режиме «пробы пера».

В модельном ряду пока всего несколько аппаратов с двигателями объемом от 50 до 300 см3. Мы решили не скромничать и попросили на тест самый большой и мощный — Radium 300І. Ведь «полтиннику» многое можно простить, а вот с серьезной модели хочется спрашивать по полной.

При этом строго оценивать скутер, который даже, по мнению маркетологов марки, не пытается конкурировать с японскими и европейскими образцами, наверное, тоже не стоит.

Критиковать «неевропейское» качество сборки и пластика смысла нет. Неидеально работают защелки, чуть с большим, чем хочется, усилием приходится нажимать на кнопки и двигать рычажки, но в целом в статике Radium 300І оставляет приятное впечатление.

По крайней мере явных огрехов, свойственных большинству настоящих «китайцев», в нем нет. Конструктивно скутер довольно серьезен: инжекторная система питания, водяное охлаждение, неплохие для 300 «кубов» объема тяговые характеристики мотора (22 л. с. и 27 Нм момента в пике) да еще и 16-дюймовые колесные диски!

Пожалуй, именно их можно назвать главной фишкой этого аппарата.

С таким диаметром колес мелкие выбоины на асфальте просто остаются незамеченными.

Существенно лучше по сравнению с конкурентами, имеющими 13-дюймовые колеса, скутер ведет себя на больших скоростях.

На нем без опаски можно отправиться на дачу или даже в соседний город, хотя подобная техника для «дальнобоя» не предназначена.

Жестковато Но как только покрытие с идеального меняется на более традиционное для украинских дорог, Radium 300І заставляет серьезно сбросить скорость.

Жесткая подвеска пугает чувствительными ударами, «лежачие полицейские» и вовсе приходится переползать.

Производитель обещает адаптировать скутер к суровым условиям: техника-то разработана в Европе и для Европы, а там подобных проблем нет и в помине. Органы управления довольно стандартны.

Лично мне не хватало лишь двух функций — «аварийки» и кнопки сброса на рычажке включения по-воротников.

Услышать срабатывание реле при функционирующих указателях в шлеме невозможно, а световые индикаторы расположены в самом низу щитка — надо отвлекаться, чтобы понять, выключил ли ты поворотник. Но главное разочарование — очень неглубокий подседельный бокс.

Вот она, оборотная сторона медали, на лицевой стороне которой изображены 16-дюймовые колеса: сюда даже открытый шлем не влезет! Конечно, можно закрепить сзади дополнительный мотоциклетный кофр, но ведь именно за счет изначальной практичности скутера многие предпочитают его мотоциклу.

Пора подвести итоги.

Наш дебютант имеет приятную европейскую внешность, хорошую для своего объема двигателя динамику и неплохую управляемость.

К недостаткам отнесу слишком жесткую подвеску и отсутствие полноценного бокса.

Впрочем, никто и не претендует на идеал — мы же искали именно середину.