В погоне за качеством

Попадаешь в салон Mazda 3 и не веришь своим глазам: такой качественный интерьер сделает честь и автомобилю премиум-сегмента! Мягкий пластик передней панели, точная подгонка деталей, оригинальные приборы, качественная графика интерфейса и выдвижной проекционный экран — все говорит о скрупулезно проделанной работе интерьерщиков. Новый эталон?

Не будем спешить, так как следы экономии все же присутствуют. Так, автоматический режим имеется только у водительского стеклоподъемника, при этом ночью клавиши других стеклоподъемников, а также кнопки управления зеркалами не подсвечиваются.

Конкуренты себе такого не позволяют.

А блок управления климатом и картинка ручного выбора радиостанций на дисплее подозрительно напоминают таковые у BMW. Впрочем, это не самое плохое сравнение. Салон Toyota Auris, хоть и имеет отделку передней панели кожзаменителем, смотрится проще.

Пластик здесь выглядит не столь дорого, как у Mazda, зато качество сборки на высоте. И к эргономике никаких претензий.

Ну a Volkswagen Golf по-прежнему лидер — и по качеству отделочных материалов, и по уровню подгонки салонных панелей, и по эргономике.

Даже подрулевые рычажки выглядят как произведения искусства. Здесь самые информативные приборы и самая качественная графика экрана интерфейса.

И сиденья у «немца» наиболее удобны, даже несмотря на традиционно задранную переднюю часть подушки, вынуждающую придвигаться ближе к педалям.

И только у Golf наклон спинки регулируется колесиком в отличие от рычажков конкурентов, которыми пользоваться не столь удобно.

Впрочем, кресло Toyota очень похоже на фольксвагеновское и по форме, и по геометрии посадки — словно его скопировали. Позиция сиденья относительно руля и педалей в Mazda нам понравилась чуть больше, чем у соперников, но вот подушка оказалась слишком короткой, что может вызвать недовольство высокорослых седоков.

Что же касается правого переднего кресла, то оно у Mazda не имеет регулировки по высоте, в то время как у конкурентов эта настройка присутствует.

Зато на втором ряду новая «трешка» предлагает наибольший простор для ног — перед коленями пассажира среднего роста (180 см) остается зазор примерно 10 см, при условии что впереди сидит человек такого же роста.

Соперники предлагают на пару-тройку сантиметров меньше.

Но по пространству над головой в лидерах уже Volkswagen и Toyota, хотя и в Mazda пассажир не жалуется.

Самый удобный диван у немецкого хэтчбека.

Впрочем, сиденье Mazda 3 почти так же гостеприимно.

Диван Auris очень плоский, благодаря чему здесь удобнее всего сидеть втроем.

Самое объемное багажное отделение у Toyota.

Правда, при складывании второго ряда кресел образуется ступенька, но она невелика. Багажник Volkswagen чуть меньше, а пол у него ровный, как и у Mazda.

Отсек в «трешке» теснее, хотя и не критично, а вот комплектация автомобиля узенькой «докаткой» в отличие от полноценных запасных колес у Auris и Golf огорчает.