Украина пока на десятых ролях

Украинцам предлагаются только полноприводные шестицилиндровые Quattroporte S Q4. Для наших зим — самое то! Но даже в декабре настоящую зиму мы так и не увидели, поэтому поездить по снежной скользоте пока не довелось Украина пока на десятых ролях. Если уж в огромной России в прошлом году продали около 30 машин, то неудивительно, что украинцы не купили и десятка.

Преимущественно это были Quattroporte. Но среди первых собранных заказов на 2014 год львиную долю составляет Ghibli (от 65952 евро), который заметно дешевле.

Подлинную же революцию в позиционировании марки Maserati на украинском рынке в состоянии сделать лишь кроссовер. Итальянцы обещают вывести Maserati Levante на наш рынок в 2015 году.

Платформа Quattroporte ему не подошла: инженеры говорят, что геометрия подвесок не позволяет добиться требуемого для кроссовера клиренса и артикуляции осей. Поэтому Levante создается на основе внедорожника Jeep Grand Cherokee, который, в свою очередь, использует шасси Мерседеса ML. И если Levante будет сработан в том же стиле, что Quattroporte, то компактному кроссоверу Porsche Масаn придется потесниться.

И не беда, что с петляющих итальянских серпантинов Maserati стали постепенно загонять на ровные немецкие автобаны и скучные американские хайвэи. Наконец-то перестало быть «петляющим» качество!

Новый Quattroporte — едва ли не первый на моей памяти Maserati, в котором ничто не глючило, не заедало и не ломалось даже после варварской езды синьора Фиори. И рынок откликнулся!

Проснулись даже янки. Еще до начала продаж в Америке собрали свыше двух тысяч заказов на Quattroporte S, причем две трети из них — на полноприводные версии S Q4! К слову, полноприводных восьмицилиндровых модификаций не будет: инженеры говорят, что пропустить приводные валы сквозь большой мотор — дело архисложное.

Думаю, проблема здесь не только технического свойства: полноприводный Quattroporte GTS оказался бы слишком дорогим. Всего же за первые три квартала 2013 года итальянцы получили 9,9 тысячи заказов на Quattroporte, около 7,9 тысячи заявок на Ghibli и около пяти тысяч — на купе GranTurismo и его открытую версию GranCabrio.

В былые годы о таких объемах продаж на Maserati и мечтать не смели. Покупатель идет разношерстый: на Maserati пока что пересаживаются спонтанно.

Пришел, понравилось — купил.

Трансформируется ли этот легкомысленный подход в осознанный выбор, покажет нынешний год, в течение которого импортер планирует продать до полусотни машин. Что до моих рассуждений о самодостаточности заднеприводного Quattroporte, то у импортера на сей счет есть свой, торговый «векторинг».

Заднеприводный Quattroporte S оказывается лишь на 2500 евро дешевле полноприводной версии S Q4. И дабы не вгонять покупателей в муки выбора, от простой «эски» пока решено отказаться. Поэтому из четырех возможных версий украинцам предлагают три: восьмицилиндровый заднепривод-ный Quattroporte GTS (530 л. с, 148489 евро), шестицилиндровый полноприводный Quattroporte S Q4 (410 л. с, 111114 евро) и Quattroporte Diesel с турбодизелем V6 3.0 итальянской фирмы VM Motori (275 л. с, 98024 евро).

Новый битурбомотор V6 частично унифицирован с «турбовосьмеркой» по цилиндро-поршневой группе (у него тот же диаметр цилиндров — 86,5 мм, но угол развала блокалишь 60°), посисте-ме изменяемых фаз газораспределения и, тоже частично, по системе выпуска.

Двигатель разработан отделением Maserati Powertrain и собирается по контракту на заводе Ferrari в Маранелло. Алюминиевые блоки цилиндров, масляный насос и помпа поставляются из Америки — они точно такие же, как на крайслеровских моторах семейства Pentastar.

Но поршни, головки цилиндров, турбокомпрессоры, система впрыска — это и многое другое на итальянском моторе оригинальное