Туринский феномен

Компания FIAT (Fabbrica Italiana di Automibili Torino) появилась на свет, когда группа туринских бизнесменов и банкиров решила наладить в городе производство входивших в моду автомобилей. Руководство новым предприятием приняли на себя трое из отцов-основателей — Джованни Аньелли, Карло Бискаретти ди Руффиа и Эммануэле Брикеразио. Завод новой компании открылся в 1900 г. в Турине.

Сначала там работало лишь несколько десятков человек, а объем выпуска в тот год составил…

24 автомобиля.

Первенцем марки стал автомобиль, в котором пассажиры располагались лицом друг к другу (такой тип кузова французы называют vis-a-vis). Он оснащался двигателем мощностью 3,5 л. с, расположенным в задней части. Машина имела успех у покупателей и продержалась в производстве до 1901 г. Чуть позже модельный ряд пополнился автомобилем с мотором мощностью 6 л. с, затем появились 8- и 10-сильные модели.

Уже в первом десятилетии XX века продукция FIAT получила большое распространение у себя на родине, а вслед за этим и по всей Европе.

Фирма развивалась стремительно: в 1903 г. она выпустила 135 автомобилей, а в 1906-м уже 1149. Для того времени более чем солидные показатели!

Кроме того, 1903 г. ознаменовался выходом на рынок США, что для европейской марки считалось огромным достижением, ведь у американцев была совершенно иная идеология автомобилестроения и ценовой политики.

Рели европейцы старались делать машины как можно более добротными и долговечными, а цена на них зависела от мощности мотора, комплектации и типа кузова, то по другую сторону Атлантики считали, что цена механического экипажа должна помимо прочего соответствовать его максимальному ресурсу.

То есть чем больше километров способен пробежать автомобиль, пока окончательно выйдет из строя, тем он дороже. Это ставило европейских производителей в невыгодное положение, поскольку цены на их продукцию с учетом транспортных и других издержек получались заоблачными.

Том не менее итальянцам удалось закрепиться на заокеанском рынке, а в 1909 г. в США даже был открыт завод FIAT.

Помимо пассажирских автомобилей фирма выпускала грузовики и автобусы, а когда в Европе началось бурное развитие авиации, туринцы освоили производство двигателей для аэропланов и дирижаблей. Период между 1909 и 1913 гг. был эпохой бурного развития.

автоспорта, и компания занялась созданием гоночных машин.

В 1911 г. инженерами FIAT была создана модель S74, на которой гонщик Браун выиграл Гран-при Америки. Его красный FIAT на протяжении всех 496 миль гонки шел в лидерах и показал отличную среднюю скорость — 74,5 миль/ч (около 119 км/ч.). Победы в этих и других гонках принесли компании заслуженную славу и укрепили ее положение на рынке.