Три минуты покоя

Знакомство с новым седаном Maserati началось с тренировки терпения, а Прежде чем предъявить = машину, организаторы показали завод, на котором… не выпускают Ghibli. Исторические цеха в Модене заняты мелкосерийной сборкой кабриолетов Gran Cabrio, купе GranTurismo — термин «отвертка» тут на редкость точен.

Собственно Maserati в Модене не производит почти ничего: двигатели творит Ferrari, подвеску, трансмиссию и интерьер — всевозможные субподрядчики.

Даже кузов приходит уже окрашенным и готовым к сборке.

Раз в 26 минут конвейер неспешно сдвигается на одну секцию: у каждого поста над своей частью процесса трудятся рабочие.

На любую операцию заложен запас времени: порядка трех минут из двадцати шести можно провести за стаканчиком кофе, за чтением газеты или потратить на перекур. — Нормы времени можно было бы и сократить, но мы не хотим, чтобы сотрудники слишком уставали и испытывали стресс на работе, — поясняет расслабленный стиль работы наш экскурсовод.

Зачем напрягаться, если запланированный к 2015 году объем производства в 50 тысяч машин ежегодно Maserati планирует покрыть вовсе не кабриолетами, а седанами и кроссоверами.

На них-то и потребовался миллиард.

Ради двух седанов — большого Ghibli и очень большого Quattroporte — выстроили заново завод в коммуне Грульяско, куда более современный, автоматизированный и с собственным кузовным цехом (этот-то завод журналистам и не представили, но всякий раз, когда речь заходила об Officine Maserati Grugliasco Avvocato Giovanni Agnelli Plant, вверх поднимался большой палец, и воздух наполнялся парами инженерного экстаза). Ездовая презентация Ghibli началась с «дегустации» нового Quattroporte.

Оказалось, что Quattro-porte только оттеняет достоинства «компактного» Ghibli.

Знакомых с огнедышащим флагманом предыдущего поколения новая версия удивит: гигантский автомобиль размером почти с длиннобазную Panamera приглашает в полет бизнес-классом.

Он стал даже быстрее, но прежнего Maserati — того, который «стоя лицом к Ferrari, синяя дверь справа», — в Quattroporte больше нет. Зато quore sportivo жив в Ghibli! Седаны построены на одной платформе и используют почти те же агрегаты, но разница между ними как между розовым вином и граппой.

Начнем с топ-версии S Q4: 3-литровый V6 турбо, 410 л. с. Автомат ZF отстреливает каждую из восьми передач за 150-250 мс в зависимости от выбранного режима.

Двухрычажная передняя подвеска, пяти-рычажная задняя, адаптивные амортизаторы. Венец всему — «умный» полный привод.

Active Torque Control отслеживает дорожную ситуацию и отправляет до 100% тяги на заднюю ось, а на переднюю — до 53% при необходимости. 1. Maserati не озабочена идеей превратить автомобиль в смартфон, и даже навигация тут заимствована у Garmin.

Но зато все системы работают как надо 2. Спидометр слева, тахометр справа — необычно, но таков обычай марки. Экранчик посередине удобен и не обременяет пилота лишней информацией 3. Двигатели запускаются кнопками — дань моде.

Но расположение кнопки тоже диктует традиция Maserati — не справа, а слева от руля 4. Технократичный интерьер состоит из множества объемов, перетекающих друг в друга под сложными углами.

Смягчает углы кожаная обивка буквально всего В поисках «последствий» мелкосерийной сборки придирчивый взгляд что-нибудь да найдет: например, деревянные крышки на центральном тоннеле у разных машин чуть отличаются