Тормоза с шестипоршневыми

Оба циферблата панели приборов украшены фирменными трезубцами. Между ними — приятный глазу дисплей, на который может выводиться масса информации: температура масла, давление в шинах, распределение крутящего момента между осями и прочее.

Запас топлива и температура охлаждающей жидкости отображается на виртуальных шкалах-дугах Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах жестче задней независимой «многорычажки», которая, помимо прочего, отвечает за комфорт задних пассажиров.

Обе подвески собраны на мощных подрамниках, причем рычаги задней подвески – алюминиевые Многофункциональный сенсорный дисплей мультимедийной системы показался мне грубоватым по форме и чрезмерно перегруженным пиктограммками во всех слоях меню — это хорошо видно на примере меню управления климатической установкой и вентиляцией сидений. Итальянские дизайнеры здесь ни при чем: это практически точная копия крайслеровской системы Uconnect Настолько «железными», настолько «механическими» никогда не были ни Mercedes S-класса, ни «семерка» BMW, ни Audi А8 даже в самых злых своих серийных версиях.

Впрочем, Quattroporte не есть их прямой конкурент. Он в другой обойме.

Porsche Panamera, Aston Martin Rapide — вот его высшая лига. Но ведь Panamera, даром что едет божественно, цепляет еще и немецким перфекционизмом в доводке каждой кнопочки.

A Quattroporte — машина итальянская… Итальянцам по-прежнему невдомек, что с усердием папы Карло нужно дотачивать не только подвеску и двигатели.

Они практически скопировали мерседесовскую геометрию посадки, но над профилем водительского сиденья возиться не стали — и я не нахожу себе места на красивой кремовой коже, которая может и обогреваться, и вентилироваться. Не лучше ли было приобретать у поставщиков мерседесовские кресла, вышивая прямо на них огромные фирменные трезубцы?

Графика массивного дисплея мультиме-диасистемы могла бы (нет, обязана!

) быть утонченнее, а интерфейс системы — более логичным и удобным.

И если эмоциональные интерьеры быстрых Alfa Romeo по-прежнему тревожат фибры утонченных автомобильных душ, то в Quattroporte пульс учащается лишь от безрамочных дверей. И элегантные овальные часики хороши.

Все прочее не по-итальянски будничное, несексуальное.

Может, поэтому столько вокруг меня стилизованных трезубцев — на руле, на часиках, на тахометре, на спидометре, на сиденьях, на ключе зажигания?

Это для того, чтобы я не разуверился в том, что сажусь именно в Maserati?

Сорок лет назад фирма Maserati уже выпускала большой седан с шестицилиндровым мотором — то был Quattroporte второго поколения. Переднеприводный!

Созданную на удлиненном шасси купе Citroen SM машину слава и рыночный успех обошли стороной — ее «заметили» лишь 13 покупателей.

С тех пор итальянцев куда только не заносило: то пестовали итальянскую дерзость, то боролись за американский комфорт. Каждая смена собственника оборачивалась полным отказом от предыдущей идеологии.

Лишь затеянная десяток лет назад стратегом Серджио Маркионе программа возрождения марки Maserati наконец-то принесла спелый плод.

Впервые за многие годы в автомобиле с трезубцем появилась гармония, которая обязана оправдывать солидный ценник.