Тигренок?

Macan — вовсе не «маленький Сауеnnе», как уже попытались расшифровать название нового кроссовера Porsche. В Индонезии так называют тигров. Свиреп ли Масап?

Это я постарался понять, прокатившись на нем одним из первых. Правда, катали меня только пассажиром: как правило, информацию о новых моделях Porsche журналистам выдают гомеопатическими дозами, чтобы «держать» интерес публики.

Но смотреть, трогать и задавать вопросы можно было сколько угодно. Внешне Масап похож…

Нет, не столько на Cayenne и даже не на соплатформенный Audi Q5. Покатая крыша (релинги на ней — опция) и скошенное заднее стекло лично мне напомнили кроссоверы Infiniti.

Странно, что, несмотря на обтекаемый силуэт, автоматические жалюзи радиатора и плоское днище, коэффициент аэродинамического сопротивления получился на две сотые больше, чем у Audi Q5, — минимум 0,35 у дизельной версии. За дверью с ручкой, в угоду эстетике лишенной замочной скважины, открывается классический салон Porsche, где доминируют прямые линии и увесистые панели.

Шершавый алюминий, плотные кресла, круглый руль, благородно тугие клавиши… Это приметы всех нынешних Porsche.

А вот «отклонение» в виде неожиданно больших наружных зеркал — не чета Кайенну! — только радует.

Но главное, чем Масаn отличается от старшего брата, это небывалая степень унификации с Audi. Декларируемая треть узлов и агрегатов, которая объединяет Масап с моделью Q5, — это как раз основные элементы, «фундамент» автомобиля.

Пол кузова и моторный щит, передняя подвеска на раздельных двойных поперечных рычагах, задняя многорычажка — все это одинаковое.

Само собой, настройки отличаются. Но я сфотографировал каталожные номера десятка основных деталей подвески — рычагов, подрамников — и все они «пробились» по каталогам Audi.

Даже расположенная продольно семи-ступенчатая преселективная коробка передач PDK — суть доработанный «робот» S tronic от Audi, «переваривающий» теперь до 550 Нм входного момента в паре с бензиновыми двигателями и 580 Нм — с дизелем. Но вместо механического «самоблока» Torsen на Audi Q5 здесь многодисковая муфта подключения передних колес от Кайенна.

А как момент распределяется между осями?