Танки в городе

Изменений в дизайне не так много, но это не тот случай, когда мальчишки на улице будут спорить: «Вон, смотри, новый Prado!» — «Да ты что, это старый!» Отличить Prado 2014 года не составит труда — благодаря новой, агрессивной решетке радиатора «прищуренным» фарам с диодными вставками, новому бамперу.

Сзади — чуть сложнее, но и тут люди знающие сразу заметят новые фонари и хромированную вставку поперек всей кормы.

Вроде бы традиционные шаги, «фары-бампер-решетка», но в целом облик автомобиля изменился существенно — выглядит обновленный Prado шикарно.

Премиум для пятерых В салоне — новая мультимедийная система и измененная центральная консоль с 7-дюймовым тачскрин-дисплеем, новый блок управления полным приводом, вставки под красное дерево и цветной 4,2 дюймовый монитор между шкалами приборов. Правда, информация на последнем в основном отражается в черно-белой гамме, все буйство красок можно наблюдать лишь при запуске автомобиля и демонстрации красивой заставки.

У нас на тесте побывала 7-местная версия с трехлитровым дизельным мотором и 5-ступенчатым автоматом в оснащении Prestige. Тут наших потребителей ждут некоторые ограничения: если вы хотите именно дизельный вариант, то в максималке Premium будет доступен только 5-местный автомобиль, а желание иметь два дополнительных места выливается в Prestige и отказ от адаптивной системы регулировки жесткости подвески, принудительной блокировки заднего дифференциала, системы Crawl Control (помощь при движении по бездорожью), Multi-Terrain Select (система адаптации под определенные виды покрытия), ну и ряда не столь глобальных дополнений вроде камер кругового обзора и системы мониторинга слепых зон. Но мне, честно говоря, ни разу не довелось пожалеть об их отсутствии — однако обо всем по порядку.

Проверено временем Дизель D-4D — турбированный, четырехцилиндровый. Из тех, о которых принято говорить «проверенный временем».

Этот мотор стоит на вооружении Toyota уже очень давно, и, хотя постоянно дорабатывается, конструкция его зиждется на многолетнем опыте японских конструкторов.

Это его козырь, но есть и недостаток. У нас на тесте данный агрегат потреблял в среднем порядка 10 л/100 км при заявленном среднем расходе 8,1. А более современный 4,5-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами (235 л. с.) на Land Cruiser 200 в паре с 6-ступенчатым автоматом обладает тем же паспортным расходом топлива, а на деле даже экономичнее трехлитрового.

С другой стороны, если Land Cruiser 200 рискнет окунуть в болото лишь отчаянный олигарх, то Prado на бездорожье попадает чаще — и здесь 3.0 D-4D безусловно хорош.

410 Нм, доступные уже с 1600 об/мин, позволяют Prado как танку ползти по самым глубоким ямам, причем бесконечно долго: смутить это мотор попыткой удушения будет очень сложно.

Чтобы перейти на пониженную передачу или заблокировать центральный дифференциал, теперь не надо никуда тянуться — все кнопки собраны в одном месте и находятся буквально под рукой (правой). Сложно представить ситуацию, когда этих мер будет недостаточно, и даже отсутствие блокировки заднего дифференциала некритично — частично его может заменить электронная система VSC, отвечающая за курсовую устойчивость и умеющая перебросить крутящий момент на нужное колесо.

Нельзя не упомянуть и о KDSS — системе повышения стабильности движения на бездорожье. Она подразумевает активные стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря чему «вывесить» Prado очень сложно.

Слон в лавке?

Toyota Land Cruiser Prado — один из самых «правильных» автомобилей для бездорожья: рамный, тяговитый, с блокировкой дифференциала и «понижайкой». Но зачем все это богатство возить с собой тому, кто почти никогда не выезжает за город, ведь со всем этим арсеналом Prado должен чувствовать себя в городе как тяжелый рыцарь на турнире по конкуру.

Однако… ничего подобного!

Удивительно, но и в городе на Prado очень удобно — отличный обзор во все стороны, огромные лопухи зеркал, нет проблем ни с перестроением в пробках, ни с парковкой (даже без круговых камер).

Ну разве что руль приходится крутить чуть активнее — резкая смена курса здесь напоминает маневрирование на яхте: право руля! Лево руля!

Соседи по потоку Prado уважают, оскал новой решетки убеждает даже самых невежливых, а парковать большой автомобиль можно в «труднодоступных» местах — на широких тротуарах, за высокими бордюрами.

А еще в городе, в рваном темпе движения, можно наслаждаться звуком мотора: дизельный агрегат пыхтит и взбрыкивает столь аппетитно, что иногда начинаешь играть педалью газа просто из баловства. Обновленный Land Cruiser Prado не растерял своих внедорожных умений, а наоборот, благодаря новым настройкам подвески стал чуть собраннее, ведет себя более предсказуемо.

Но и в городе Prado не будет выглядеть инородным, благодаря обновленному агрессивному дизайну он более органично вписывается в яркий весенний ландшафт современного мегаполиса.