Так едем или нет?

Но врать не буду: во время французского теста нам так и не удалось опробовать эти способности в действии, так что к Grip Control мы вернемся в отдельном материале — благо среди прочих режимов есть и «Снег». Но с другой стороны, эта система доступна только для версии со 120-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач, и стоит такая машина у нас минимум 189 340 грн. Сдается мне, это будет не самая популярная версия 2008-го на нашем рынке — с учетом того, что модель в стартовой комплектации с мотором 1.2 (82 л. с.) стоит 157 900 грн. Она, конечно, не едет, но давайте посмотрим на портрет покупателя 2008-го, предоставленный официальным импортером Peugeot в Украине: больше половины предполагаемых покупателей — это женщины в возрасте 30 лет с хвостиком. И многие из них согласятся с этим моим «не едет»?

Они скорее доплатят 6500 грн., выберут ту же машину с автоматом и будут уверены, что едет, и еще как. И будут правы: ведь понятие удовольствия от езды отнюдь не исчерпывается способностью резко свинтить со светофора или обогнать на трассе прущий Land Cruiser.

Французы, представляя 2008-й, утверждали, что главная задача, стоявшая перед инженерами — сохранить драйверские повадки хэтчбека 208. Что, согласитесь, непросто — с учетом высоты кузова и увеличившегося на 25 мм дорожного просвета (15 мм благодаря установке новых пружин в амортизаторах и 10 мм — за счет дисков большего диаметра).

1. Приборы, как и в 208-м, расположены выше обода руля.

Но здесь благодаря высокой посадке водителя руль не мешает обзору 2. Качество исполнения образцовое: пусть материалы местами не суперкачественные, но аккуратность сборки искупает все 3. В более мощной версии остро чувствуется нехватка 6-й передачи 4. Стояночный тормоз весьма оригинален — можно рассмотреть даже авиационные мотивы Рейлинги на крыше – обязательный атрибут 2008-го. Даже в базовой комплектации Но смею утверждать, получилось: на трассе машинка стоит как влитая, в поворотах никаких лишних кренов не допускает, легка и приятна в управлении.

В 2008-м маленький руль — такой же, как в 208-м, но его крутить — только радоваться, все очень точно и адекватно, меньший радиус «баранки» не вызывает никаких побочных эффектов.

Остальные 46% На тесте во Франции нам были предложены четыре разные модификации 2008-го. И мы только диву давались, куда способна воспарить фантазия французских дизайнеров.

В одной машине вместо крыши — огромное стекло с подсветкой по периметру, во второй — подсветка в самой крыше в виде какого-то метеоритного дождя, разные цвета подсветки приборов, разные профили сидений… Впрочем, у нас все будет проще.

Выбор сужается еще на этапе определения с агрегатом: наиболее приглянувшийся нам дизель пока в Украину не поставляется — Европа поглощает все, что производится в Мюлузе, еще и самим не хватает, так что нам пока — лишь два вышеупомянутых бензиновых мотора.

Зато коробок аж три — 5-ступенчатая «механика», 5-ступенчатый же «робот» и 4-диапазонный автомат. Тут выбор как бы есть, но его как бы и нет. «Механика» доступна с обоими моторами, а дальше строго: «робот» к 82 «лошадкам», автомат — к 120. А вот распрекрасная стеклянная крыша в опциях есть — 6540 грн. И есть еще куча всяческих нужных и ненужных опций: двухзонный «климат», парктроник, кожаный салон, навигация, 7-дюймовый сенсорный экран…

Из интереса мы взяли 1,6-литровую машину с «механикой» и укомплектовали ее по высшему разряду, включая пресловутый Grip Control. Получилось 215 940 грн. Но знаете что? Такую машину вышеописанной потребительнице отдавать жалко.

Ведь и удобно, и в грязь залезть не страшно, едет более чем бодро, и коробка переключается четко и ладно, салон комфортный, багажниктоже ничего. Не зря-таки женщин в общем числе покупателей насчитали всего 54%. Мужчинам тоже стоит присмотреться к новинке — очень серьезный получился малыш.

В плечах явно просторнее, чем в 208-м А вот для ног места все равно не много