Subaru Impreza WBX ST1

Подразделение Subaru Técnica International (STI) было организовано с целью подготовки автомобилей к участию в мировом чемпионате по ралли. За основу был взят среднеразмерный недорогой седан Impreza. Оснастив автомобиль постоянным приводом на четыре колеса и снабдив турбонаддувом двигатель с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами, STI создало очень успешного участника, который выиграл чемпионат мира по ралли три раза подряд с 1995-го по 1997 год. Более того, STI первым начало разрабатывать дорожные автомобили с большим динамическим потенциалом, которые имели много общего с раллийными авто.

Изначально Subaru Impreza WRX STI продавались только в Японии, но вскоре эти модели завоевали и другие рынки.

Они были самыми быстрыми автомобилями с кузовом-седан такого размера. Необычные крылья и воздухозаборники WRX STI не позволяли спутать их с более скромными и заурядными стандартными Subaru Impreza.

Первый Impreza WRX STI оставался в производстве до 2001 года.

За это время было представлено несколько версий и особых модификаций этого авто. Аналогично, второе поколение WRX STI, которое выпускалось с 2000-го по 2008 год, обновлялось практически ежегодно.

Рекордная мощность этого поколения составляла 320 л. с, максимальный крутящий момент — 450 Н-м, разгон до 100 км/ч занимал 5,4 сек, а максимальная скорость приближалась к отметке 257 км/ч. Вполне естественно, что на третье поколение, о котором стало известно в конце 2007 года, возлагались большие надежды. И никто не был разочарован.

Автомобиль имел новую платформу и усиленную подвеску, у него было гораздо больше облегченных алюминиевых компонентов, чем у предыдущей версии WRX. Новый WRX БТ! получил более широкую колесную базу, хотя в целом он был на 50 мм короче и шире, что позволило расширить колею для улучшения сцепления шин с дорогой.

О том, что автомобиль обладает великолепным потенциалом, свидетельствовали утопленные передние бамперы, выступающие колесные арки, боковые воздуховоды для обеспечения функционирования системы промежуточного охладителя, боковые обтекатели, спойлер на пятой двери и диффузор, установленный на заднем бампере для снижения подъемной силы. Двигатель новой модели, заслуживший доверие Subaru, остался прежним — 2,5-литровый, с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами, но теперь его стало возможно настраивать для того, чтобы производить 300 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 407 Н-м при 4000 об/мин. Как и прежде, вращение передавалось на все четыре колеса с помощью шестиступенчатой коробки передач.

Система полного привода включала чувствительный к крутящему моменту электромагнитный центральный дифференциал, а также передний и задний дифференциалы повышенного трения. Водитель мог выбрать величину крутящего момента как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля в ручном режиме с помощью переключателя на центральной консоли.

Ходовые характеристики новинки вызывают неподдельное восхище-ние — ускорение от 0 до 100 км/ч осуществляется за 4,8 сек, максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 259 км/ч. Полно-приводная система и умная электроника обеспечивают великолепное сцепление шин с дорожным покрытием, В распоряжении водителя есть системы контроля, позволяющие регулировать чувствительность двига-теля к открытию дроссельной заслонки, режим работы двигателя, соот-ношения крутящих моментов и даже противобуксовочную тормозную систему.

Те немногие счастливчики, которые в состоянии позволить себе эту роскошь, могут просто расслабиться и насладиться великолепными возможностями WRX STI.