Spyker C8 Laviolette

Девиз голландской компании Spyker — «Nulla tenaci invia est via», который в переводе с латыни означает: «Для упорных не существует непроходимых дорог». Компания была основана в 1880 году, а в 1889-м построила золотую карету, которой до сих пор пользуются члены нидерландской королевской семьи. Она также выпускала целый ряд дорожных и гоночных автомобилей, аэропланы и авиадвигатели во времена Первой мировой войны.

Однако в 1926 году компания обанкротилась.

Позже, в 1999 году Виктор Мюллер, состоятельный голландский бизнесмен, выкупил права на этот бренд. За короткий период времени компания добилась очень многого: запустила в производство серию суперкаров и создала гоночную команду Spyker Squadron.

Эта команда принимала участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане и в 12-часовых — в Себринге. Они даже купили команду Формулы-1 Midland (прежде Jordan) в 2006 году, которая участвовала в гонках под названием Spyker до 2008 года, когда ее перекупила компания Force India.

Первый автомобиль компании Spyker был представлен на автошоу в Амстердаме в 2001 году, и с самого начала стало ясно, что он сильно отличается от прежних суперкаров. Как признает Виктор Мюллер, такие машины уже никому не нужны, как и сумки Louis Vuitton, но люди по-прежнему хотят их купить.

Spyker С8 Laviolette олицетворяет собой суперроскошь и суперэффективность. Огромные двери-ножницы, открывающиеся вверх, и роскошный, отделанный выстроченной кожей салон в сочетании с разнообразными устройствами — такими как красная предохранительная крышка, которую нужно откинуть, чтобы нажать на кнопку зажигания (как в самолетах-истребителях), — все демонстрирует эксклюзивность авто.

Это особенно привлекает клиентов со Среднего Востока, а также голливудских актеров и эпатажных рэперов.

Вызывающий, бросающийся в глаза стиль Laviolette,- несомненно, дело вкуса, но ходовые характеристики автомобиля безупречны. К алюминиевому каркасу крепятся алюминиевые панели кузова и полностью регулируемая подвеска в стиле F-1 с встроенными амортизаторами Koni и массивными перфорированными дисковыми тормозами.

В средней части автомобиля установлен 4,2-литровый двигатель V8 с выхлопными трубами из нержавеющей стали — по одной с каждой стороны. Двигатель передает вращение на задние колеса посредством секвентальной или механической шестиступенчатой коробки передач через дифференциал повышенного трения.

АБС — стандартная, как и перенастраиваемая противобуксовочная система ASR. Рабочие характеристики великолепны — автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 сек и может развить максимальную скорость 301 км/ч. Многие компании-автопроизводители специализируются на создании суперкаров, которые обычно воплощают мечту одного конкретного человека. Но Spyker — совсем иная компания: за очень короткий период времени она создала целый ряд суперавто.

Прошло всего восемь лет с момента запуска С8 Laviolette в производство в 2001 году — и компания предлагает вдобавок к обычной модели С8 Laviolette модель С8 Laviolette SWB с укороченной колесной базой, кабриолет С8 Spyder, необычную D8 Peking-to-Paris SUV и грандиозную С12 Zagato. С12 Zagato был оснашен двигателем V8 от Audi объемом 5998 куб. см. мощностью 500 л. с. с крутящим моментом 610 Н-м — более чем достаточно, чтобы разгонять машину с места до 100 км/ч за 3,8 сек. Максимальная скорость — 314 км/ч. Планировалось построить всего 24 экземпляра этой модели, каждый стоимостью 334 ООО фунтов стерлингов.

Можно утверждать совершенно точно: Брукег предназначен для самых богатых автомобилистов мира.

Сделав заказ стоимостью в 210 ООО фунтов стерлингов, покупатель может следить за процессом сборки своего автомобиля через персональную веб-камеру, установленную прямо в сборочном цеху на заводе в Зиволде (Голландия). И, наблюдая, как алюминиевые панели осторожно устанавливаются на свои места, заказчик может решать, какие опции добавить: выбрать часы Брукег за 24 ООО фунтов стерлингов с выгравированным на них номером шасси, заказать набор чемоданов за 12 350 фунтов или даже сумку для инструментов за 2500 фунтов.