Сотрудники отдела Continental Carving Tire

Сотрудники отдела Continental Carving Tire нарезают в год около 2000 шин. На создание опытной летней покрышки уходит в среднем шесть часов, а зимняя со множеством мелких прорезей-ламелей может потребовать до 40 часов работы. По нашим эскизам упрощенные зимние покрышки были нарезаны за одну ночь Схема нанесения ламелей на этой шине — авторская работа группы российских журналистов. Как показали результаты испытаний, шины обеспечивают высокие тормозные свойства и хорошо держат в поворотах На экране — результаты испытаний наших «авторских» шин на укатанном снегу: тормозной путь со скорости 40 км/ч (16,49 м), замедление (3,75 м/с2) и боковое ускорение (3,33 м/с2) Для оценки поперечных сцепных свойств водитель движется с постоянной скоростью 30 км/ч по синусоиде — чем лучше шины держат в поворотах, тем выше пики боковых ускорений А у меня бы получилось?

Я попросил резак у одного из мастеров — и сделал несколько ламелей.

Режущая головка в виде петли с электроподогревом идет в протекторе как по маслу. Я же вспомнил детство, когда выжигал машинки на фанерках.

Утром наши «авторские» шины были готовы. Их установили на шесть одинаковых BMW 118i, оснащенных измерительной аппаратурой.

На укатанном снегу — всего два упражнения: торможение с 40 км/ч и «слалом» на постоянной скорости 30 км/ч. В первом случае аппаратура фиксирует замедление и тормозной путь, во втором — боковую перегрузку. Моя команда может гордиться: сопоставление результатов показало, что мы пошли правильным путем — и достигли практически идеального компромисса между сцеплением в продольном и поперечном направлениях.

Конечно, мы не пионеры, достаточно чуть внимательнее посмотреть на рисунки протекторов современных зимних шин — практически все они изрезаны ламелями, расположенными под разными углами к направлению движения. Жаль, организаторы все же не стали выявлять команду-победителя.

Отчасти из-за погоды (в Скандинавию пришел теплый воздушный циклон), но в первую очередь из-за разной подготовки журналистов, принимавших участие в эксперименте. Профессиональными испытаниями шин занимаются лишь единицы, а остальные не вняли советам, что для получения корректных результатов нужно предельно точно выдерживать режимы во всех заездах.

Если торможение, то с одной и той же скорости, резко, «в пол», чтобы сразу же начала работать АБС. Если «слалом», то движения рулем должны быть плавными, причем поворачивать его нужно на одинаковые углы.

А иначе — такой разброс результатов от заезда к заезду, что говорить о корректности сравнения просто смешно.

Вот и посмеялись. Теперь — за руль машин, «обутых» в шины, созданные профессиональными конструкторами.

Нам представили две новинки — Continental WinterContact TS 850 Р и ContiVikingContact 6. Первые — центральноевропейского типа, вторые — скандинавского.

Два одинаковых Мерседеса А-класса, а под колесами — лед. Понятно, что на скандинавских шинах автомобиль увереннее стартует и тормозит: шины ContiVikingContact 6