Сколько прослужат тормозные колодки?

Замена расходных элементов на автомобиле — дело привычное. Моторное масло, некоторые фильтры обновляют при каждом ТО, чуть реже доходит дело до тормозных колодок. И если качество работы фильтра или масла визуально оценить невозможно, с колодками все гораздо проще.

Обычно автовладельцы обращают внимание на эффективность замедления (после замены), отсутствие посторонних звуков при торможении, ресурс тормозных накладок.

Последний параметр многие считают принципиально важным: конечно, никому не хочется слишком часто менять колодки.

Но стоит ли радоваться, если эти детали оказались слишком «живучими»? Работа в паре Следует помнить, что замедление автомобиля достигается за счет нескольких пар трения (гибриды с рекуперативным торможением массовыми пока не стали, так что их не рассматриваем).

Именно пар, а не колодок в отдельности.

Так что, если в процессе трения минимально изнашивается один из элементов пары, сильно изнашивается другой. В данном случае это тормозной диск, который существенно дороже колодок.

Поэтому колодки, которые «ходят» долго, по сути, ничуть не снижают затраты на эксплуатацию автомобиля.

Однако, если накладок хватает на 5000-10 000 км, это тоже не сулит ничего хорошего.

Конечно, если вы привыкли поочередно давить «в пол» педали тормоза и газа, такой срок службы вполне объясним. Но возможен и другой сценарий: вам продали колодки, которые предназначены для другого автомобиля.

Они могут иметь те же размеры и конфигурацию, как и ваши «родные», но при этом быть рассчитаны на меньшую массу и более посредственную динамику транспортного средства.

Скорее всего, вы почувствуете что-то неладное: вряд ли такие колодки смогут обеспечить эффективное замедление автомобиля.

Но большинство опытных водителей не придаст этому значения: всем известно, что после замены некоторое время уходит на притирку накладок к дискам. Стоит упомянуть и о неисправностях, которые могут приводить к быстрому износу тормозных колодок.

Самая популярная из них — подклинивание тормозного механизма.

Если один из цилиндров постоянно держит колодку в контакте с диском, от накладки очень скоро ничего не остается. В свою очередь, заклинивание цилиндров чаще всего возникает при повреждении пыльника и, как следствие, приводит к появлению коррозии на металлической поверхности.

Вот почему при замене колодок важно не только вынуть старые и установить новые, но и провести профилактику тормозных механизмов.