Shelby Mustang GT350

Модель Mustang 1964 года принесла компании Ford большой успех. Автомобиль имел приятную наружность, сравнительно небольшую цену, поэтому и продавался в огромных количествах.

Единственным изъяном машины было недостаточное техническое оснащение, так как при ее разработке основное внимание уделялось стилю.

Год спустя компания исправила свою ошибку и снабдила Mustang но-вым 4,7-литровым двигателем V8, позаимствованным у модели Cobra.

Имея в своем распоряжении 271 л. с, усовершенствованную подвеску и более широкие шины, автомобиль значительно улучшил свои ходовые характеристики. Биография этой модели неразрывно связана с именем бывшего ав-тогонщика Кэрролла Шелби, который смог подтолкнуть Ford и британ-скую компанию АС, выпускавшую гоночные автомобили, к созданию легендарной Cobra Shelby.

На своей фабрике в Лос-Анджелесе Шелби удалось улучшить динамические параметры, управление и торможение стандартной версии Mustang. Оснастив выносливый V8 усовершенство-ванным коллектором от двигателя 289 Cobra и карбюратором Holley, конструктор смог довести выходную мощность до 306 л. с. На гоночном треке новый двигатель, установленный на GT350R, смог выжать 360 л. с, что позволило суперкару начать стремительную карьеру в мире автого-нок: сначала в своем классе, а впоследствии в гонках SCCA для серийных дорожных автомобилей группы В — в 1965,1966 и 1967 годах.

В стандартный пакет Shelby Mustang входила четырехступенчатая трансмиссия, хотя некоторые автомобили, предназначенные для проката компанией Hertz, были оснащены трехступенчатыми автоматическими коробками передач.

По правилам гонок SCCA для серийных дорожных автомобилей группы В, только двухместные автомобили допускались к участию в соревнованиях, поэтому в салоне Mustang не было задних сидений. Вместо них под задним окном размещалась полка с запасным колесом.

Новая усовершенствованная подвеска позволяла справляться с дополнительной мощностью.

Передняя включала в себя поперечные рычаги, цилиндрические пружины, амортизаторы Koni и торсионный стабилизатор. Был сохранен задний ведущий мост от Ford вместе с продольными рычагами, полуэллиптическими листовыми рессорами и амортизаторами Koni.

Торможение осуществлялось передними дисковыми тормозами и задними барабанного типа. Во внешнем облике автомобиля бросались в глаза расположенные по его бокам выхлопные трубы и экстравагантные полосы.

Производя 306 л. с. при 6000 об/мин и впечатляющий крутящий момент 446 Н-м при 4200 об/мин, Shelby Mustang GT350 обещал великолепную динамику — и не разочаровывал.

Его разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 сек, а мак-симальная скорость составляла 240 км/ч. Mustang обладал превосходными ходовыми характеристиками, это был поистине «сгусток мышц». В 1967 году к выпускаемому Shelby Mustang GT350 присоединилась еще одна модель — GT500.

Она имела самый передовой на тот момент двигатель V8 Ford и называлась Police Interceptor.

Обладая мощностью 355 л. с, она была гораздо быстрее GT350, разгонялась до 100 км/ч почти за 6 сек и достигала максимальной скорости 241 км/ч. Однако покупателей не удовлетворяли такие показатели, так что несколько экземпляров GT500 пришлось усовершенствовать до мощности 425 л. с. Сейчас нельзя точно сказать, сколько было продано этих машин — может, 20, а может, и 50. Но в любом случае все эти Shelby Super Snake являются сейчас большой редкостью и предметом вожделения многих коллекционеров.

Большинство поклонников Shelby Mustang считают, что подлинные образцы создавались только до 1967 года — до того, как производство переместили из фабрики Шелби в Лос-Анджелесе на один из многих заводов Ford в Мичигане. Без сомнения, модель 1968 года была ближе к Ford, чем к Shelby.

Она стала больше, тяжелее и гораздо комфортнее, включая систему кондиционирования воздуха, потреблявшую много мощности, и рулевой привод с усилителем. На сегодняшний день Shelby Mustang — один из самых желанных автомобилей с высокой удельной мощностью.

Самая редкая версия GT350R (всего было выпущено 37 экземпляров) ушла с торгов за 500 000 долларов, что совсем неплохо, ведь прейскурантная цена дорожной версии GT350R составляла 4547 долларов, а гоночной — 5995 долларов.