С этого начинал порше

Между первым автомобилем Porsche и первым автомобилем Фердинанда Порше — расстояние в полвека. Электромобиль под названием Р1, простоявший более ста лет на австрийском складе, теперь можно увидеть в штутгартском музее марки.

Находка первого автомобиля Фердинанда Порше стала настоящей сенсацией. Сохранившийся практически в первозданном виде электромобиль Egger-Lohner С2 Phaeton 1898 года выпуска с 1902 года хранился в Австрии на складе.

К 1898-му 23-летний Фердинанд Порше уже достиг позиции руководителя тестовой лаборатории инжиниринговой фирмы Vereinigte Elektrizitaets в Вене и хорошо разбирался в электромоторах.

Именно поэтому венский производитель экипажей Людвиг Лонер пригласил та талантливого инженера участвовать в постройке электрического фаэтона. Первая версия, представленная в 1898 году па выставке новообразованного Австрийского автоклуба, оказалась не очень удачной — на втором прототипе Порше перенес электромотор необычной восьмиугольной формы из средней части автомобиля на заднюю ось. Мощности компактного двигателя собственной разработки Порше хватало, чтобы разгонять электромобиль до 35 км/ч. Запас хода в 80 км обеспечивал полутонный блок батарей Tudor.

130-килограммовый электромотор приводил в движение задние колеса через односкоростной дифференциал с фиксированным передаточным числом; а изменять скорость водитель мог, используя 12-ступенчатый регулятор. Всего было доступно шесть режимов для движения вперед, два — для заднего хода и четыре — для торможения.

Кстати, тормозная система была чрезвычайно эффективной: помимо механического в ней был электрический тормоз.

Порше сделал конструкцию весьма экономичной: ненужные ячейки могли отключаться и таким образом экономить заряд батареи.

Найденный в Австрии автомобиль фактически представляет собой шасси с мотором.

Но они, к сожалению, не сохранились. Однако и то, что осталось, уникально.

Ведь до сих пор мы могли видеть только реплику следующего автомобиля I lupine — также электрического Lohner-Porsche, который стал технологическим прорывом в автомобилестроении. В его конструкции использовались электрические мотор-колеса как на передней, так и на задней оси. Электромотор восьмиугольной формы весил всего 130 кг и располагался на специальных амортизаторах задней оси. Он развивал мощность от 3 до 5 л. с. и разгонял Р1 до 35 км/ч Водителю было доступно 12 скоростных режимов.

Порше позаботился и об экономичности: неиспользуемые ячейки могли отключаться и беречь заряд батареи, которой хватало на 80 км пути Свое неофициальное имя Р1 получил из-за гравировки, которую сам Порше нанес на ключевые в компоненты электромобиля: Р — это Porsche, 1 — первый