Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного «автомата», ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций. Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки.
Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.
Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно.
Не доведена до ума и система голосового управления — не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов).
Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной — не слышно ни двигателя, ни дороги.
Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота. Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески.
Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части.
Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.
На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра — с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций — применением платформы автомобиля «гольф»-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.
«Баранка», проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке.
А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо — уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», представленного на тесте.
Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на «низах» машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.
Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее.
Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года.
По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло.
«Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории», — поясняет глава российского офиса Kia. А вот к работе 6-диапазонного «автомата» сложно придраться.
Коробка переключается «вверх» и «вниз» одинаково быстро и оперативно реагирует на «кикдаун».
Ручной режим здесь не для галочки — он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному — схватывают сразу и довольно резко.
На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система.
Базовое оснащение включает ABS. Каков итог?
Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный.
Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем.
Новый Soul в этом смысле — как скандинавская архитектура.
Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности.