Rolls-Royce Phantom

В июле 1998 года немецкий концерн BMW Group взял под свой контроль британскую компанию Rolls-Royce Motor Cars Limited после длительной борьбы с концерном Volkswagen Group, который считал, что приобрел у Vickers Group и Bentley, и Rolls-Royce. Однако выяснилось, что права на Rolls-Royce остались у другой компании — производителя аэродвигателей Rolls-Royce Aerospace, поэтому VW достались все производственные площади Bentley, a BMW получил право использовать марку Rolls-Royce. BMW начал разработку автомобиля с постройки нового завода в Гудвуде, на юге Англии.

К 2002 году был создан первый прототип. Новую модель Phantom представили зрителям на автосалоне в Детройте в 2003 году.

Дизайн авто напоминал о знаменитых «ветеранах» Rolls-Royce, особенно Phantom I и II — моделях 1930-х годов, Silver Cloud 1950-х годов и Silver Shadow 1960-х годов. Все эти машины имели расширенную колесную базу, короткий передний свес, выдающуюся заднюю стойку кузова, огромный капот и очень низкую посадку, из-за которой создавалось ощущение, словно автомобиль несется вперед — даже когда он просто стоял на месте.

Эти фундаментальные элементы дизайна, типичные для Rolls-Royce, присутствовали и в дизайне нового Phantom, который, безусловно, имел и характерную решетку радиатора, и знаменитую фигурку «Spirît of Ecstasy».

Салон был отделан лучшими сортами кожи и кашемиром. Задние двери открывались назад — это не только еще раз напоминало о классике Rolls-Royce, но и облегчало посадку в заднее пассажирское отделение с его изогнутыми сидениями.

Хотя дизайн был навеян воспоминаниями о моделях Rolls-Royce прошлого, сам автомобиль, тем не менее, суперсовременен в смысле технического оснащения. Phantom может похвастаться легкой рамой, собранным на заказ мощным V12, саморегулирующимися пружинами и электронными амортизаторами, которые в сочетании с многорычажной задней подвеской, длинной колесной базой и широкопрофильными шинами обеспечивают плавное движение и удивительную для такого большого автомобиля легкость управления.

Еще одна замечательная черта Phantom — в этом авто сделано все для того, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт.

Двигатель V12 с прямым впрыском, объемом 6749 куб. см выдает 453 л. с. при 5350 об/мин и крутящий момент до 720 Н-м при 3500 об/мин. Несмотря на большой вес в 2485 кг, Phantom разгоняется с места до 100 км/ч за 5,8 сек, а до скорости 160 км/ч — за 15,2 сек; его максимальная скорость, ограниченная электроникой, — 240 км/ч. Но, несмотря на несомненную мощность автомобиля, новейшие достижения в технологии внутреннего сгорания, включающие в себя регулируемую высоту подъема клапана и регулируемые фазы газораспределения, обеспечивают ему значительную для такого размера и веса экономию в потреблении топлива.

Таким образом, расход снижается до 7,6 км/л в городском цикле и 10,9 км/л в смешанном.

Когда новый Rolls-Royce Phantom был запущен в производство, целый ряд деталей свидетельствовал об уникальности этого авто.

Например, при парковке автомобиля одним нажатием кнопки можно было спрятать хромовую фигурку на капоте; логотип компании — сдвоенные буквы «RR» были прикреплены в центре ступицы каждого колесного диска таким образом, что не вращались вместе с колесом, а всегда оставались в одном положении; а в каждой задней двери хранилось по зонту.

Разработанный заново от начала и до конца Rolls-Royce Phantom можно смело назвать триумфом группы дизайнеров и инженеров.

Машина может похвастаться безупречным качеством, немыслимой роскошью и новейшими техническими разработками. Этот автомобиль достоин того, чтобы быть включенным в список самых лучших мировых брендов.