Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé

В честь столетнего юбилея Rolls-Royce в 2004 году был создан концепт 100ЕХ — ошеломляющий автомобиль с откидным верхом, который, в свойственной компании манере, соединял в себе элегантность и функциональность. Этот концепт демонстрировали на различных мировых автошоу, и он пользовался таким успехом, что компания почти сразу же приступила к серийному производству версии.

К 2006 году на автосалоне в Детройте 100ЕХ трансформировался в Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe — двухдверный четырехместный кабриолет, в котором ультрасовременное шасси сочеталось с традиционным оформлением и отделкой (дерево, кожа, хром и матовая сталь) во всевозможных комбинациях.

Во многом благодаря сваренным вручную раме и шасси, Drophead — не просто один из самых жестких и устойчивых кабриолетов, но и один из самых безопасных. В конструкции капота, решеток и А-образной рамы вокруг лобового стекла используется как алюминий, так и матовая сталь.

(Чтобы решить проблему коррозии, которая обычно появляется при использовании двух разных металлов, инженеры Rolls-Royce изучали автомобили DeLorean из нержавеющей стали, которым уже было по 20 лет, стараясь увеличить продолжительность срока службы металлических конструкций.) Автомобиль оснащен подвеской с поперечными сдвоенными А-образными рычагами спереди на гидравлической опоре, чтобы уменьшить вибрацию.

Многорычажная задняя подвеска при помощи новейших технологий помогает избежать продольного раскачивания и добиться плавного хода машины.

Чтобы улучшить качество вождения, двигатель, коробка передач и карданный вал установлены максимально низко на шасси, чтобы обеспечить низкий центр тяжести.

В этом смысле отсутствие крыши тоже играет на руку.

Drophead Coupe оснащен двигателем Rolls-Royce V12 объемом 6749 куб. см со стандартным наддувом. Он имеет мощность 453 л. с. при 5350 об/мин и крутящий момент 720 Н-м при 3500 об/мин. Мощный прямой впрыск и различные данные о фазах клапанного распределения двигателя, соединенного с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, компания считает удовлетворительными.

Этих показателей достаточно, чтобы автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 5,7 сек и показывал ограниченную электроникой максимальную скорость 240 км/ч. Энергия торможения обеспечивается массивными перфорированными дисковыми тормозами, которые являются частью сложной тормозной системы, включающей в себя четырехканальную антиблокировочную систему и систему экстренного торможения. Эта система тормозов работает вместе с модифицированной системой контроля динамической устойчивости автомобиля, и в результате машина поразительно четко и точно слушается водителя на крутых поворотах.

Таким образом, Drophead Coupe превосходно показывает себя на открытых трассах.

Но все же большинство покупателей выбирают его не из-за рабочих характеристик, а из-за элегантности, роскоши салона и непревзойденной красоты. Дизайнеры добились поставленной цели: они создали практичный кабриолет с привычной для Rolls-Royce стильной роскошью.

Дизайнеры Phantom Drophead Coupé вдохновлялись, глядя на эле-гантные американские яхты Cup J-Class тридцатых годов.

Как и яхта, этот автомобиль создавался для любых погодных условий. Сидения имеют гладкую поверхность, так что в случае внезапного ливня влагу можно легко вытереть.

Кроме того, в салоне постелены практичные коврики из сизаля. Чтобы проверить пригодность автомобиля при различной погоде, проводились испытания на жару в Долине Смерти (США) и в пустыне Намиб.

А в зимних условиях машину испытывали в Скандинавии.

Конечно, маловероятно, что владельцы будут ездить в дождь, не под-нимая пятислойную крышу, но морская тема была выдержана и в задней части салона.

Так, отделение, куда складывается крыша, отделано тиком вместо обычного металла.

И даже при сложенной крыше в багажнике запросто поместятся сумки с клюшками для гольфа. Тем счастливчикам, которые могут позволить себе Phantom Drophead Coupé, предлагается на выбор девять цветов кузова и шесть цветов крыши, десять уникальных цветов кожи салона и шесть видов деревянной отделки.

Учитывая, что каждый год собирается всего лишь несколько сотен таких автомобилей, можно с большой уверенностью заявить, что каждый экземпляр — уникален в своем роде.