RENAULT LOGAN

Выпускается с 2004 года Недорого, надежно и комфортно. А что еще требуется от бюджетного автомобиля? Однако даже с пробегом, и порой изрядным, Renault Logan не теряет своих основных достоинств Седан появился в Украине в 2005 году еще под именем Dacia Logan.

А когда стало ясно, что автомобиль отлично приспособлен к нашим дорогам, первый осторожный интерес к недорогой новинке В-класса быстро превратился в ажиотаж. И если не считать кратковременных недоразумений с антикоррозионной обработкой кузова самых первых автомобилей, то седан уродился практически без обычных в таких случаях «детских» болезней.

Да и откуда им было взяться, если конструировали автомобиль с максимально простым и недорогим техническим заданием по принципу «из того, что было».

Передняя подвеска от Clio, задняя — Modus, рулевое одолжили у Symbol, а трансмиссию у Kangoo и Megane II. Сами видите, ломаться тут особо нечему, да и сэкономить на разработке новых узлов, спасибо донорам, в итоге удалось немало. Об этом говорила стоимость автомобиля.

По мелочам Тем не менее при всей его надежности и неприхотливости на вторичном рынке выбрать Logan с пробегом не так просто, как кажется.

И проблема тут как раз в его превосходных утилитарных качествах.

Дело в том, что практичный автомобиль с почти всеядной крепкой подвеской быстро стал популярен у таксистов практически по всей стране.

Гигантские пробеги таких машин ловкачи зачастую маскируют с помощью скручивания спидометра и прочих ухищрений. Поэтому дилетанту будет непросто даже в сравнительно «молодой» машине с указанным на одометре пробегом 100 000 км распознать бывший таксомотор с реальным пробегом под 300 000 км и более.

Дорестайлинговый Logan комплектовался двумя 8-клапанными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Позже к ним присоединились 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник и полуторалитровый дизель мощностью 65 л. с. Моторы надежны.

При штатной эксплуатации пробег в 300 000 км для любого из этих моторов не проблема. Большей популярностью, впрочем, на рынке пользуется дефорсированный и оттого более ресурсный 1,6-литровый 84-сильный двигатель.

По динамике версия 1.4 ему заметно уступает, хотя расход топлива при этом практически идентичен. Из проблем — протечка переднего сальника коленвала (250 грн). Речь идет о банальном переливе масла при его замене.

На этом список подкапотных хворей можно было бы прервать, если бы не катушка зажигания. Ее сверх меры сушит жар от выпускного коллектора, отчего узел рассыпается раньше положенного.

Решит вопрос катушка от Bosch. Похвал заслуживает и трансмиссия.

Пятиступенчатая «механика» долговечна при условии, что за уровнем масла в ней кто-то следил. В противном случае нечеткая работа пятой передачи предупредит о скором ремонте.

Если не придираться к мелочам, кузов в целом неплохо справляется с коррозией.

Повреждения лакокрасочного покрытия, разумеется, спровоцируют процесс, но в целом проблемы минимальны и вполне предсказуемы. Эксперты отмечают три слабых в коррозионном смысле места: крыша по кромке лобового стекла; передние стойки по той же самой кромке лобовика и задние крылья на стыке с порогом.

Ну и в завершение несколько слов о подвеске.

И будут они тоже, разумеется, теплыми.

Во многом именно подвеска и спровоцировала уважение, с которым относятся к этому автомобилю.

Седан идет мягко, ловко противостоя сильным пробоям и чрезмерной раскачке.

При этом подвеска проста и надежна.

Спереди стоит треугольный рычаг с шаровой опорой, стойка и стабилизатор. А после рестайлинга стабилизатор у 8-клапанных версий убрали вовсе, компенсируя его более мощной стойкой.

Для дальней поездки по плохой дороге из одноклассников мы не задумываясь выбрали бы именно Logan.