Работает Torsen эффективно, но мягко — никаких рывков на руле под тягой в повороте, только легкое нарастание усилия на баранке. Мне даже приятно ощущать эту механическую «отдачу».
При старте на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми снег, ощущается лишь легкое затягивание в сторону снега(покрытия с меньшим коэффициентом сцепления), и для коррекции достаточно повернуть руль на 15-20 градусов.
Я забираюсь все выше в горы, и вода на дороге сменяется снегом!
А шины-то летние, специально адаптированные для RCZ R, — это Goodyear Eagle Fl Asymmetric 2. Но помогает «самоблок». Да-да, при обычной езде 270-сильный Peugeot расходует всего 8,3 литра бензина на сотню, дай в активном режиме аппетит умеренный — около 12 л/100 км В Ницце плюс десять, но стоит подняться в горы, на высоту 1350 метров, — и здесь уже минус три, а под колесами, «обутыми» в летние шины, — снег Для версии RCZ R английская компания Alcon поставляет комбинированные тормозные диски с алюминиевой ступицей.
Диаметр передних дисков — 380 мм против 340 мм у 200-сильного купе Peugeot RCZ Специально для «эрки» — алюминиевая рукоятка рычага «механики», да еще и с красной «оторочкой» Сиденья с угловатыми формами красивы и удобны Алюминий педального блока бодрит, а вот приплюснутый снизу руль великоват для спортивного купе — Мы выбирали из двух вариантов — Brembo и Alcon, — рассказывает Жан Филипп Деларе из Peugeot Motorsport.
— Первые тормоза обеспечивали лучшее замедление при выполнении стандартных торможений, вторые оказались более выносливыми на треке.
Мы выбрали второй вариант.
Действительно, никакого снижения эффективности тормозов на горных дорогах я не ощутил. Но после остановки они продолжали потрескивать минут десять!
Видимо, дело в необычной конструкции тормозных дисков: облегченная алюминиевая ступица соединена с чугунным диском короткими «спицами».
Так можно сэкономить пару килограммов на каждом диске, но коэффициент температурного расширения у чугуна и алюминия разный — вот они и трещат, словно березовые поленья в камине. Вот бы проверить RCZ R на треке!
На украинских дорогах это если и удастся сделать, то только весной — именно тогда в продаже появятся первые «эр-ки» и будут обнародованы цены. А в Западной Европе на 270-сильный Peugeot RCZ R уже принимают заказы — стоит автомобиль 42900 евро — на 10200 евро дороже 200-сильной версии.
Дорого?
Но ведь товар штучный — особенно у нас, где из 32 купе RCZ, проданных за одиннадцать месяцев 2013 года, 30 были с «начальными» 156-сильными моторами и «автоматами».
А оставшиеся два — со 163-сильными турбодизелями 2.0 HDi и «механикой».
А «Эрка», напомню, комплектуется исключительно «механикой»! Задние сиденья-детские: взрослый человек на неровной дороге рискует сломать шею при ударе о фигурное стекло Для купе багажник более чем вместительный — 321 л: на 36 литров больше, чем в хэтчбеке Peugeot 208