ПРОСТО GT3

Я должен быть очень богат: иначе любитель вроде меня никак не может оказаться за этим замшевым рулем, окруженный панелями из углеволокна и трубами каркаса безопасности. Длинный и широкий капот, за спиной — вертикальное стекло и короткий придаток багажника с гипертрофированным антикрылом…

Это купе BMW Z4 класса GT3. Более 500 л. с. на 1200 кг снаряженной массы, задний привод и кулачковая шестиступенчатая коробка передач. Мы должны убедиться, что ты можешь покинуть автомобиль быстрее чем за 30 секунд.

Готов?

Начали! Курок на пряжке четырехточечного ремня — в сторону, левой рукой отстегиваю защитную сетку на окне — и хлопаю ладонью по огромной клавише открывания углепластиковой двери.

Теперь — не зацепиться ногой за каркас и изящно спрыгнуть на землю.

Сдал!

Но на Audi R8 LMS в присутствии инструктора (АР №14-15, 2011), а на купе Nissan GT-R GT3 хоть и один, но очень коротко.

А у меня будет целых 15 кругов наедине с BMW Z4 GT3! Трасса Monteblanco под Севильей построена девять лет назад и может принимать любые гоночные серии — вплоть до тестовых заездов Формулы-1. Один из козырей трека — вариативность: с помощью многочисленных срезок и «эсок» можно сложить 26 разных схем.

Я ездил по кольцу длиной 2403 метра.

Повороты есть почти под все передачи, но главное — это базовый трек для машин класса GT3. Здесь не проходит ни одной гонки даже местного испанского чемпионата, но именно под Севильей традиционно проводят предсезонные тесты.

Французский гонщик Кристоф Бушу ездит поочередно на всех автомобилях-участниках, а затем техническая комиссия решает, кому и какие доработки позволить, чтобы уравнять шансы автомобилей, — эта индульгенция называется Balance of performance, или просто ВОР. Благодаря ей бок о бок гоняются McLaren МР4-12С с углепластиковым монококом — и Mercedes SLS, Ferrari 458 и Audi R8 с алюминиевыми кузовами.

У того же Макларена и у купе Nissan GT-R — турбомоторы, у остальных — атмосферные.

Причем в случае с BMW Z4 комиссары зашли особенно далеко — в пределах базы здесь установлена V-образная «восьмерка» от BMW МЗ GT2, «расточенная» до 4,4 л, хотя у гражданских Z4 самые крупные моторы с шестью цилиндрами. Далеко не все пускаются на столь масштабные переделки.

Изначально неплохо подходящие для спорта Ferrari 458 и Audi R8 LMS сохраняют не только двигатели и компоновку, но и подвеску со стандарт ными рычагами и поворотными кулаками.

На другом полюсе — новый Bentley Continental GT3: двигатель сдвинут назад почти на полметра, задняя подвеска и подрамник совершенно иные… И если восемь лет назад, когда этот класс только появился, такой подход выглядел диковато — исключений в техническом регламенте больше, чем собственно правил!

— то сейчас видно, что задумка обернулась успехом.

Техтребования GT3 взяли на вооружение свыше двух десятков гоночных серий по всему миру, от Европы до Южной Америки и Австралии, счет построенным машинам идет уже на сотни, а за их подготовку принялись спортивные отделения крупных автопроизводителей: Audi Sport, BMW Motorsport, HWA (читай, Mercedes-Benz).

В GT3 гибкий подход и к людям. Гонщики делятся на платиновых, золотых, серебряных и бронзовых.

Платиновым — обладателям суперлицензии FIA — вход в GT3 закрыт.

Золотые, то есть успешные участники национальных серий или младших «формул», могут выступать только в паре с бронзовыми любителями старше 30 лет. Ну а мой статус, как более молодого любителя, серебряный.

Тормозные диски — чугунные.

Журналистам ставили «марафонские» колодки, которые не потребовали замены за два дня заездов Под длиннющим углепластиковым капотом — сдвинутая в пределы базы V-образная «восьмерка».

Обратите внимание, как низко она установлена благодаря системе смазки с сухим картером. Передняя подвеска со стойками McPherson собрана на мощном подрамнике.

Силовая структура стального кузова усилена лишь точечно — стержневым элементом становится каркас безопасности