Принц Пентагона

Зато под капотом произошла революция на смену моторам семейства Pentagon, совместной разработке компаний Chrysler и Rover, пришли двигатели серии Prince (ЕР6), которые также являются плодом кооперации, только на этот раз уже BMW, Citroen и Peugeot. Если точнее, то это один 1 600-кубовый мотор, только разной степени форсировки.

Для версии MINI One его мощность составляла 90 л. с. (после рестайлинга 2010 г. — 98 л. с), для MINI Cooper — 120 л. с. (122 л. с), а турбированный вариант для MINI Cooper S развивал немалые 1 75 л. с. (184 л. с). Впрочем, пара проблем все-таки осталась.

Одной из них является шайба натяжителя цепи, из-под которой может начать течь масло, причем очень интенсивно, так как давление на этом участке масляной магистрали высокое.

Место течи находится не на виду, с той стороны двигателя, что обращена к моторному щиту.

Так что, если не следить за уровнем масла, периодически поглядывая на щуп, можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя, который обойдется в 50-150 тыс. рублей в зависимости от степени разрушений.

Если вы не знаете, менял ли эту шайбу прежний хозяин машины (сейчас в запчасти идет исправленный вариант шайбы), стоит потратиться на замену этой копеечной (140 рублей) детали, что избавит вас от гораздо более крупных трат. Второй проблемой может быть водяная помпа двигателя, пластмассовый корпус которой со временем трескается и дает течь.

Сейчас этот узел модернизировали, заменив материал корпуса металлом (стоимость около 8000 рублей).