Porsche Carrera GT

Carrera GT — один из лучших автомобилей, когда-либо созданных компанией Porsche. Рождению этой модели предшествовала длинная и запутанная история.

В основу ее конструкции был положен прототип, созданный специально для участия в 24-часовых гонках в Ле-Мане 1999 года. Но позже работу над проектом пришлось остановить в силу ряда причин, одной из которых было нежелание Porsche состязаться с Audi R8. В начале 1990-х годов Porsche занималась секретной разработкой V10 для команды Footwork F1. Было решено, что именно этот двигатель должен использоваться в новой модели.

И, наконец, в 2000 году на Женевском автосалоне был представлен концепт.

Там же сразу нашлось достаточно желающих внести задаток в счет будущего авто, чтобы побудить Porsche начать ограниченное производство дорожной версии. С самого начала в планы компании входило создание гоночного ав-томобиля, который был бы подогнан под стандарты дорожного.

Даже при беглом взгляде на Carrera GT было очевидно, что он больше напоминает гоночные, а не дорожные модели Porsche.

Машина имела обтекаемую рельефную форму кузова и двигатель, расположенный в предела колесной базы, из-за которого пришлось отодвинуть кабину немного вперед.

Большие воздухозаборники охлаждали двигатель и тормоза и явно намекали на невероятный потенциал GT. Своды перфорированных решеток из нержавеющей стали, простирающиеся над двигателем, четко указывали на то место, где расположился мощный силовой агрегат.

Будучи открытым двухместным автомобилем, Carrera GT получил убираемую легкую карбоновую крышу, состоящую из двух половинок, каждая из которых весила всего 2,4 кг. При создании суперкара использовались технологии построения гоночных авто, но в то же время это был первый в мире серийный автомобиль с шасси «монокок» и сборной рамой, целиком выполненными из карбопласта.

Хорошие аэродинамические показатели обеспечивали достижение максимальной скорости 322 км/ч, а диффузоры и трубка Вентури под днищем — достаточное прижимное усилие. Кроме того, с помощью заднего спойлера, который автоматически поднимался на скоростях, превышающих 121 км/ч, Carrera GT производил прижимное усилие, равное почти 400 кг на предельной скорости.

В техническое оснащение вошли и другие элементы от гоночных автомобилей — кованые магниевые колесные диски, сиденья, изготовленные из магния и карбона, подвеска, в которой блоки из пружин и амортизаторов приводились в действие штоками из нержавеющей стали, а шарнирные рычаги прикреплялись непосредственно к шасси для обеспечения абсолютной жесткости. Более уверенному и безопасному управлению способствовала и базовая конфигурация штоков толкателя передних и задних двойных поперечных рычагов, которая заменила подвеску типа Макферсон, характерную для моделей Porsche.

Инженеры оставили автомобилю двигатель V10 от его концепта, но при этом его рабочий объем увеличили от 5,5 до 5,7 л. В результате получили колоссальную выходную мощность — 612 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент 590 Н-м при 5750 об/мин. Carrera GT мог разогнаться до 100 км/ч за 3,9 сек, до 200 км/ч — за 9,9 сек, а его максимальная скорость достигала 330 км/ч. Специально для этой модели разработали шестиступенчатую механическую коробку передач, управляемую через первое в мире керамическое сцепление.

Вентилируемые тормозные диски также были выполнены из керамики.

С момента начала производства Porsche Carrera GT в 2004 году конкурировать с ним на равных был способен только Ferrari Enzo. Оба автомобиля развивали стремительное ускорение и достигали скоростей, возможных только на гоночном треке, но по замыслу и исполнению они очень отличались друг от друга.

На фоне эмоционального Ferrari Porsche выглядел менее открытым и более рассудительным.

Изначально компания Porsche запланировала строительство 1500 единиц Carrera СТ, но до того, как в 2006 году сошел с конвейера последний суперкар, было выпущено только 1270 экземпляров.