Полный вперед

Чтобы опустить или поднять верх, требуется полная остановка автомобиля. А все потому, что крыша обладает большой парусностью (особенно ее задняя стеклянная часть) и может при движении выдернуть механизм из машины с корнем.

Останавливаюсь, жму клавишу, жду несколько секунд, и в салон врывается свежий морской воздух. А на улице, оказывается, ветрено, точнее, прямо-таки сдувает.

Но Porsche Targa с его плоским приземистым кузовом боковые порывы нипочем.

Курсовая устойчивость потрясающая. Разница в поведении автомобиля с открытым и закрытым кузовом практически не ощущается.

Ничто не скрипит, зеркало не дрожит. Ощущения точно такие же, как и при езде в кабриолете Porsche 911. Конечно, версия с кузовом купе реагирует на повороты руля быстрее и четче, но, даже несмотря на это, управляемость Targa близка к совершенству.

Точность тугого, предельно информативного руля такова, что можно выбирать траекторию по миллиметрам.

При этом никаких паразитных моментов из-за дополнительного переднего привода на «баранке» не наблюдается. Наличие тяжелого двигателя в заднем свесе не ощущается никак.

Крены, понятное дело, отсутствуют. Скорость прохождения виражей превышает инстинкт самосохранения среднестатистического водителя.

Мне, например, было уже страшно, а «резина» даже не думала пищать.

Если же коротко сформулировать ощущения от управления Porsche Targa, то это будет слово «удовольствие». Причем чем быстрее едешь, тем его больше.

Особенно с открытым верхом.

Правда, свист ветра частично заглушает звук оппозитного чудо-мотора, зато какое единение с природой!

То есть аэродинамика с открытым кузовом могла бы быть и лучше: за шиворот задувает, да и вообще по салону вихри гуляют, но если бы этого не было, удовольствия оказалось бы во сто крат меньше.

Я же лишь прибавляю «газ» и наслаждаюсь. Уровень адреналина в крови, кажется, уже зашкаливает…

Можно, конечно, на этом автомобиле ездить и не спеша, он это тоже умеет. Причем даже жесткая подвеска не доставляет дискомфорта, поскольку это благородная, поршевская жесткость.

Но скорость он все же любит куда больше. А потом был Porsche Targa 4S мощностью 400 л. с. Все, в общем-то, то же самое, только еще быстрее, эмоциональнее и веселее.

И почти на 700 000 рублей дороже. Обе модификации, кстати, уже есть у российских дилеров.

Начальная версия Targa 4 стоит от 5 463 000 рублей, а базовая комплектация более мощного варианта Targa 4S обойдется в 6 161 000 рублей. Я бы выбрал модификацию 4S.