ПОДСЫПАЛИ ПЕРЦА

Я очень хорошо помню самую первую презентацию Chevrolet Cruze. Март 2009 года.

Атлантическое побережье Испании. Солнечный Сантандер.

Небольшой, расположенный рядышком с аэропортом павильон, в котором автогонщик Ален Меню позирует на фоне подготовленных к сражениям в чемпионате WTCC боевых машин.

Эти матерые бело-голубые бестии прибыли с одной лишь целью — намекнуть, что их гражданские братцы ни в коем случае не разочаруют активных водителей. Не знаю, как во всем остальном мире, но наши соотечественники отлично поняли намек.

По моим личным наблюдениям, Cruze — очень востребованная техника среди светофорных гонщиков.

И в общем, небезосновательно.

Автомобиль не сильно дорог, значит, доступен и молодой аудитории, вместе с тем он выглядит мускулисто и благодаря стараниям немецких спецов неплохо рулится. Конечно, 1,6- и 1,8 литровые атмосферные агрегаты по нынешним меркам далеко не самое сокрушительное оружие, но, как показывает практика, если не лениться крутить их до красной зоны тахометра, бегает Chevrolet совсем не скучно.

А при наличии под капотом современного турбомотора Cruze станет двигаться еще веселее.

Тут надо понимать, что мощность в 140 л. с. не наделяет корейско-американский седан свойствами «Сапсана», способного пролетать огромные расстояния на высокой скорости, зато 200 Нм крутящего момента здорово выручают, когда надо резво взять старт, совершить рывок в открытое окошко в соседнем ряду или обогнать фуру на двухрядке.

В дополнение еще парочка бонусов для ценителей комфорта: 1.4 turbo под нагрузкой завывает не так громко, как атмосферники, и более плавно и слаженно работает в паре с автоматической коробкой.

Не знаю, насколько мое следующее сообщение коснется нашей страны, но сегодня на тех рынках, где продажи уже стартовали, Cruze с турбомотором и ручная коробка — предметы несовместимые.

Другая, на мой взгляд, не самая приятная новость (которая нас может и не коснуться): бодрый агрегат положен только седану и хэтчбеку, причем в самой дорогой комплектации.

Почему такая несправедливость? Покупателя Opel Astra, например, тот же самый двигатель не ограничивает в выборе кузовов и не обязывает брать машину в топе.

Хотя, если сравнить предложение Cruze с заявками соперников на других рынках, то действия Chevrolet уже не кажутся меркантильными. Ведь покупатель получает седан с литыми 17-дюймовыми дисками, салоном с кожаными вставками, обогревом передних сидений, электрически складываемыми зеркалами, климат-контролем, полудюжиной подушек безопасности, ESP, мультимедийной системой My Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, 140-сильным мотором и автоматической коробкой.

В украинском представительстве марки не спешат оглашать сроки поставки надувных версий, но предупреждают, что раньше осени их ждать не стоит.