По данным компании «TNS Россия»

По данным компании «TNS Россия», у 49% россиян уже есть хотя бы один автомобиль в семье, а у 10% есть даже две и более машин. Это означает, что для 39% жителей страны гипотетически может быть актуален вопрос покупки второго автомобиля.

Рискну предположить, что часто он покупается именно для женщины (жены, дочери), и покупается действительно мужчиной.

А если так, то стоит ли удивляться, что на дорогу девушки выезжают на мощных внедорожниках, больших кроссоверах, длинных седанах, а не на компактных городских моделях класса «А» или «В». Даже в бюджетном сегменте рынка, где сейчас есть предложение машин с автоматической коробкой передач, женщина часто вынуждена ездить на «ручке».

Я как-то спросил свою знакомую, почему она не купила себе авто с «автоматом», и получил смущенный ответ: «Аеша сказал, что правильно ездить на «механике».

То есть все снова решил муж. И тут возникает вопрос: должны ли автопроизводители следовать за социокультурной ситуацией или они способны… сами влиять на нее? Вопрос этот настолько сложен, что вряд ли на него можно получить однозначный ответ.

Впрочем, в истории были примеры, как корпорации могут менять общественное мировоззрение и ценности.

Объем потенциального спроса со стороны женской аудитории, если ее дополнительно стимулировать и заинтересовать, я бы рискнул оценить в среднесрочной перспективе на уровне 300-400 тыс. автомобилей в год. В долгосрочной перспективе число женщин-водителей в России должно увеличиться как минимум на 20 млн, а автопарк вырасти в 1,6-1,8 раза. Но это произойдет не через пять и даже не через десять лет. Однако ускорить процесс, с моей точки зрения, могли бы сами автопроизводители, усилив соответствующие акценты в своей стратегии продвижения моделей.

Пока же, если я наталкиваюсь на рекламные образы, ориентированные на женскую аудиторию, мне это нравится, поскольку дает еще один повод для оптимизма. Ведь если женщине понравится автомобиль, предназначенный для нее, а не для него, она либо его купит, либо попросит у своего мужчины.

И даже в самой сложной экономической ситуации отказать ей будет нелегко.