Plymouth Superbird

Для участия в гонках серии NASCAR в 1970 году производитель должен был не только построить определенное количество стандартных дорожных автомобилей для омологации, но и продавать такие же дорожные авто со всеми аэродинамическими устройствами. Именно поэтому модель Plymouth Superbird выглядит так необычно и экстравагантно для своей мощности. Впереди к удлиненному капоту машины присоединен длинный пуле-видный наконечник, заднее стекло модифицировано и оснащено внутренней проводкой; сзади установлено массивное аэродинамическое антикрыло.

На самом деле оно никак не влияет на аэродинамику при скорости меньше 145 км/ч. Единственная причина, по которой это антикрыло было установлено так высоко, вполне обоснована — оно позволяло открывать багажник.

И хотя аэродинамическое антикрыло устанавливали на дорожных автомобилях под стандартным углом, для участия в гонках NASCAR его угол тщательно подгонялся, чтобы соответствовать условиям того или иного трека. Все проданные 1935 Plymouth Superbird могли похвастаться виниловой крышей — она была необходима, чтобы скрыть метки после сварки, неизбежной во время установки модифицированного заднего стекла.

А чтобы привлечь к Superbird еще больше внимания, на его задних крыльях красовались наклейки Plymouth. Стандартным для этой модели являлся двигатель GM объемом 7210 куб. см, оснащенный четырехцилиндровым карбюратором и соединенный с трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite.

Мощность этого двигателя — 375 л. с. при 4600 об/мин, а крутящий момент — 650 Н-м при 3200 об/мин. Можно было заказать форсированную версию того же двигателя мощностью 390 л. с. с карбюратором с тремя сдвоенными смесительными камерами, а также четырехступенчатую механическую трансмиссию. А клиенты, которые искали оптимальные эксплуатационные характеристики, могли заказать двигатель Hemi 6981 куб. см с его сдвоенными четырехкамерными карбюраторами, выдающий 425 л. с. при 5000 об/мин с крутящим моментом 664 Н-м при 4000 об/мин, заставляющим дымиться шины.

Двигатель Hemi, пожалуй, был лучшим решением для Superbird, хотя автомобиль отлично работал при любом двигателе. Базовая модель Superbird разгонялась с места до 100 км/ч менее чем за 6 сек, но с двигателем Hemi это время сокращалось до 4,8 сек. Максимальная скорость авто составляла от 209 до 257 км/ч в зависимости от модели.

V Plymouth Superbird было много общего с Dodge Charger Daytona — тот же торсионный вал, такие же сверхпрочные гидравлические амортизаторы, передняя подвеска и задние листовые полуэллиптические рессоры.

Может, такая комплектация и не слишком изысканна, но это не имело особого значения. Единственной целью Superbird было максимальное использование возможностей двигателя V8. Спереди находились перфорированные диски, а сзади, согласно спецификации, располагались самоподстраиваюшиеся тормоза барабанного типа.

Внутри — стандартные многоместные нераздельные сидения из белого или черного винила, а в переднюю часть салона можно было заказать ковшеобразное кресло.

Коврики, панель инструментов, задняя полка, рулевое колесо и обивка потолка автомобиля во всех версиях были черными.

Superbird выпускали всего один год, потому что руководство NASCAR изменило правила и заявило, что любой автомобиль, имеющий такие аэродинамические модификации, обязан ограничиваться объемом двигателя в 4998 куб. см, что сделало его неконкурентоспособным.

Однако дилеры, торговавшие Plymouth, пытались пристроить непроданные Superbird. Некоторые из них пришлось переделать в стандартные дорожные автомобили, чтобы хоть как-то от них избавиться.

Возможно, проблемы у этой модели возникли из-за ее чересчур экстравагантной внешности. Возможно, из-за ее дополнительных 483 мм длины, которая означала, что автомобиль не влезет в стандартный гараж.

А может, из-за того, что стандартные лимонно-желтые, ярко-зеленые и оранжевые цвета кузова слишком резали глаз покупателя.

Однако теперь Plymouth Superbird стал одним из самых популярных и дорогостоящих автомобилей с высокой удельной мощностью.

Аукционная цена экземпляра в хорошем состоянии — 200 ООО долларов. Неплохо для машины, которую с трудом продавали за 4298 долларов в 1970 году!