Первый BMW М5

Первый BMW М5 появился в 1984 году. Специалисты BMW собирали его вручную на автозаводе в Мюнхене. Благодаря шасси 535i и двигателю от гоночного автомобиля Ml в свое время М5 был самым быстрым седаном в мире.

Никогда прежде четырехместный автомобиль не мог похвастаться столь безупречными ходовыми качествами, И это притом, что инженеры BMW даже приглушили параметры автомобиля, установив время разгона с места до 100 км/ч в 6,2 сек, а максимальную скорость — 246 км/ч. С того времени каждое новое поколение BMW 5-Series имеет свою версию М5. Е34 М5 был запущен в производство в 1989 году.

Он показывал мощность 315 л. с. и разгонялся до скорости в 100 км/ч за 6,3 сек. Электронно ограниченная максимальная скорость — 249 км/ч, А в 1998 году начался выпуск Е39 М5 с мощностью 394 л. с. и временем разгона до 100 км/ч — 5,3 сек. Наконец, в 2005 году появился Е60 М5, который снова поднял планку качества компании.

Сердцем этого автомобиля был V10 объемом 4,999 куб. см, мощностью 507 л. с. при 7750 об/мин и крутящим моментом 520 Н-м при 6100 об/мин. Это был самый мощный двигатель в модельном ряду BMW того времени.

К тому же впервые BMW поместил V10 на один из своих седанов.

В М5 он был соединен с шестиступенчатой трансмиссией SMG с последовательным режимом переключений и задней передачей, типичной для BMW. Подвеска М5 повторяла полностью алюминиевую подвеску 5-Series, но она была усовершенствована, чтобы справиться с дополнительной мощностью.

В список электронных новинок входил электронный контроль амортизаторов (EDC), который позволял водителю изменять параметры подвески от спортивной до стандартной, используя три разных режима работы: режим комфортного вождения, нормальный и спортивный режим. Подвеска М5 также оснашена контролем стабилизации движения (DSC), хотя водитель может и отключить данную опцию.

Вдобавок М5 был оснащен М Dynamic Mode (MDM) — это одна из дополнительных функций DSC, которая позволяла водителю М5 разогнать машину до предела одним нажатием кнопки, расположенной на рулевой колонке.

В этом режиме DSC не активизируется, пока двигатель не достигнет ограничения по абсолютной величине, таким образом, допуская угол бокового скольжения, с которым водитель может справиться при помощи умеренного противодействия. Именно благодаря всему этому электронному оборудованию М5 добивается таких ходовых качеств.

Автомобиль разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 4,7 сек, а до 200 км/ч — за 15 сек. Его максимальная скорость электронно ограничена до 249 км/ч, однако, по словам представителей BMW, без ограничений автомобиль достигает скорости 330 км/ч — это внушительный показатель для четырехместного седана стоимостью 61 775 фунтов стерлингов. На первый взгляд, эта модель такая же, как любой другой BMW 5-Series, но на самом деле есть некоторые отличия: усовершенствованный передний спойлер и заднее антикрыло кузова, чего нет на стандартны) автомобилях; поперечины боковины платформы кузова модифицированы, а надколесные арки значительно расширены, чтобы помещались массивные широкие 19-дюймовые шины Continental SportContact 2 Также М5 имеет более аэродинамичные наружные зеркала заднегс вида, четыре выхлопные трубы и первоклассные колесные диски.

Эксклюзивный кожаный салон может похвастаться специфическими спортивным!» сидениями, оригинальной приборной панелью, центральной консолью и рулевым колесом Также присутствует проекционный экран, на который выводится важная информаци?

о работе двигателя V10. Когда BMW М5 был представлен вниманию публика в середине 1980-х годов, можно было с уверенностью сказать, что это — лучший седан в мире.

И четыре следующих поколения М5 по-прежнему могут претендовать на это звание.