Перерождение

В первый же день теста мне довелось познакомиться с владельцем другой модели этого бренда. Он внимательно рассматривал тестовую машину, припаркованную возле супермаркета. «Простите, это официал?

» Любознательный парень уже несколько лет ездит на ZDX и доволен практически всем, кроме «криво» работающего FM-приемника и американской разметки на приборной панели.

Красные указатели поворотов его не сильно смущают, но именно оптика европейской версии заставила обратить внимание на тестовый RDX. Да, Acura уже давно знакома украинскому потребителю и имеет определенную репутацию, заставляющую наших соотечественников много лет подряд покупать машины без гарантии от завода-производителя. Сейчас ситуация изменилась, и у потребителя появился выбор.

Соблазн И RDX ту, по сути еще заочную репутацию, подтверждает буквально с первых минут знакомства — стоит лишь присесть в салон новенького автомобиля. Тут и приятные на ощупь материалы отделки, и качество сборки такое, что комар носа не подточит, да и дизайн интерьера способен порадовать даже скептиков.

Есть, конечно, и несколько спорных решений — перегруженный кнопками руль или не по классу маленький экранчик по центру Торпедо, но эти мелочи не могут повлиять на общую картину ориентированности на практичность. Их легко перевесит только одна система складывания задних сидений: одно движение, поворот ручки в багажнике — и его полезный объем увеличился до двух кубометров.

В подлокотнике между передними сиденьями легко поместится профессиональный фотоаппарат со средним объективом, а подстаканники рассчитаны на тару объемом не менее пол-литра. Задним пассажирам места отведено более чем достаточно — три стокилограммовых богатыря помещаются легко и друг на друга не в обиде.

В общем, с ролью семейного автомобиля Acura RDX справится играючи.

Дозировка Нажатие на кнопку «старт», приборы оживают, а в салоне — по-прежнему тишина.

Система активного шумоподавления заставляет динамики аудиосистемы работать в противофазе с внешними шумами. Технологичности японскому кроссоверу не занимать.

Сложно назвать новый RDX провокатором, но быстро ездить он умеет.

Тяга проверенного временем и другими моделями атмосферника, выдающего 273 л. с, нарастает лавинообразно.

По мере приближения стрелки тахометра к красной зоне звук мотора все увереннее прорывается сквозь технологические ухищрения, а коробка быстрее и четче меняет передаточные числа. Спортрежим не дает мотору терять обороты и держит его в тонусе, но переключения жестче не становятся.

Впрочем, это и ник чему — даже на высоких скоростях и в рваной манере вождения RDX остается комфортным автомобилем. Подвеска плотная.

В поворотах этот кроссовер держится не хуже иных седанов. Естественно, есть и обратная сторона медали — на крупных выбоинах автомобиль вздрагивает всем корпусом, но траекторию не теряет.

Руль заслуживает особой похвалы. Во-первых, он короткий (меньше трех оборотов от упора до упора), во-вторых, усилие на нем меняется в широком диапазоне в зависимости от скорости.

Если на парковке вращать его можно одним пальцем, то при 80 км/ч он наливается приятной тяжестью. Страхующая электроника не бежит «впереди паровоза» и позволяет азартному драйверу слегка пискнуть резиной.

А вот на сухом асфальте полный привод слегка запаздывает с подключением задней оси — в «гражданских» условиях RDX ведет себя как переднеприводный автомобиль. Впрочем, на размытой весенними дождями грунтовке недостатка тяги на задних колесах не ощущается вовсе — крутящий момент перебрасывается достаточно оперативно.

Да и электронные помощники не позволяют закопаться в раскисшую глину, вовремя притормаживая пробуксовывающие колеса.

Но то, что проселочные дороги — не родная среда обитания для Acura RDX, — факт неоспоримый. Съехать на них стоит хотя бы только для того, чтобы в этом убедиться.

Зато в размеренном ритме движения Acura RDX радует своей экономичностью и комфортом аэродинамические шумы отсутствуют как явление, а расход топлива в городе благодаря системе поочередного отключения цилиндров составляет вполне приемлемые 12-13 л на «сотню».

Середина Конкурентов у новой Acura RDX хоть отбавляй.

Пожалуй, главный из них Lexus RX. Пусть с неровностями дорожного полотна он расправляется немного мягче, но Acura значительно лучше слушается руля, более продвинута в плане технологичности и бережнее относится к запасам топлива. Азартным водителям ближе будет Infiniti QX50 в максимальной комплектации с топовым мотором.

Он более агрессивный и динамичный. Но дизайн этого кроссовера нравится далеко не всем, да и с точки зрения практичности RDX предлагает гораздо больше.

Немецкие премиум-бренды, конечно, могут похвастаться современными надувными моторами, но в Украине их преимущества довольно спорны — транспортного налога у нас нет, а экономия на топливе получится не такой уж значительной.

Цену на официальную версию Acura RDX сложно назвать завышенной, особенно с оглядкой на конкурентов — в конце концов, в этом сегменте пара тысяч денежных знаков ключевой роли не играют.

Тут гораздо важнее хорошая репутация.

Не забывайте, что в то время, когда конкуренты тратили на продвижение огромные суммы, Acura продавалась только благодаря «народной молве». Покупатели сознательно рисковали, оставаясь без поддержки завода-производителя.