Pagani Zonda

В детстве Горацио Пагани любил мастерить деревянные и пластилиновые модели суперкаров. Со временем это детское увлечение переросло в дело всей его жизни.

Свою карьеру он начал с должности младшего механика в компании Lamborghini.

Будучи специалистом по технологии изготовления углеволокна, он принял участие в разработке Countach Evoluzione, первого в мире автомобиля с карбоновым шасси. В то же самое время Пагани начал работу над своим собственным детищем — суперкаром, имевшим кодовое обозначение «С8 Project».

Горацио впоследствии собирался назвать его в честь своего кумира — чемпиона Формулы-1 Фангио.

Переломный момент наступил в 1994 году, когда компания Mercedez-Benz согласилась предоставить Пагани свой двигатель V12. Но прошло более пяти лет напряженного труда, прежде чем первый автомобиль был готов к демонстрации на Женевском автосалоне 1999 года. К тому времени Фангио умер, и название модели было решено изменить на С12 Zonda.

Она получила имя ветра, господствующего в южноамериканских Андах.

Как и все последующие модификации Zonda, первый Pagani Zonda был оснащен двигателем, расположенным за сиденьем водителя и приводящим в движение задние колеса. Этот V12 от AMG Mercedes производил 542 л. с. и обеспечивал выдающиеся динамические характеристики.

Ускорение от 0 до 100 км/ч достигалось за 3,7 сек, до 160 км/ч — за 7,5 сек, а максимальная скорость доходила до 354 км/ч. Неудивительно, что Pagani Zonda стал одним из самых быстрых автомобилей в мире. Отчасти в этом есть и заслуга приземистого, обтекаемого кузова, выполненного из карбона.

Трудно было представить, что автомобиль стоимостью 320 ООО долларов сможет когда-нибудь войти в массовое производство, но компании удавалось продавать около десяти машин в год. Автомобили Zonda собираются вручную, поэтому вносить изменения в конструкцию относительно легко, и уже к 2001 году компания подготовила новую модель С12 S, которая была чуть быстрее своей предшественницы. Сначала были предложены две версии — с открытым верхом и купе.

В 2002 году мощь автомобиля значительно возросла в связи с тем, что был взят на вооружение новый V12 объемом 7291 куб. см, развивавший 547 л. с. и позволявший добиться максимальной скорости в 360 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч снизилось до 3,5 сек. В 2004 году ассортимент пополнился еще одной моделью — Zonda С12 S Monza. Имея в своем арсенале мощность 600 л. с, облегченный кузов и улучшенные аэродинамические свойства, она предлагала совершенно новый уровень динамических возможностей.

В 2005 году появилась новая Zonda F мощностью 600 л. с. в двух форматах — родстер и купе.

Zonda R 2009 года выдает 750 л. с. при 7500 об/мин и производит крутящий момент 710 Н-м при 5000 об/мин, имея в своем распоряжении V12 от Mercedes-Benz AMG с двойным турбонаддувом и сухим поддоном картера, передающим мощность на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную трансмиссию. Справиться с такой невероятной мощностью на дороге помогает 12-ступенчатая система контроля курсовой устойчивости Bosch Motorsport, а адекватную силу торможения обеспечивают массивные вентилируемые тормоза Brembo: передние — шестипоршневые и задние — четырехпоршневые.

Подвеска представляет собой сдвоенные параллельные А-образные кованые рычаги, растягивающиеся цилиндрические пружины и регулируемые амортиза-торы марки Ohlins. Zonda имеет карбонотитановое шасси и карбоновые панели кузова.

При оснащении салона авто преследовалась цель облегчения веса. Сиденья с системой защиты шеи и головы (F1 HANS) также сделаны из углеволокна.

Наличие встроенных защитных дуг отметает последние сомнения в том, что этот автомобиль создан для автоспорта. Его ускоре-ние до 100 км/ч за 2,7 сек и максимальная скорость, составляющая более 217 км/ч, вызывают неподдельное восхищение.

Все модификации Zonda представляют собой стопроцентные суперкары.