О коробках и не только

На Jeep Grand Cherokee устанавливались только 5-ступенчатые автоматы, причем разные: в паре с бензиновыми V8 работает крайслеровская коробка 5-45RFE, а с остальными — мерседесовская серии 722.6. Ресурс у них одинаковый — примерно 250 тыс. км, зато недостатки разные. На американской часто глючит блок управления (3500 грн.), правда, он неплохо поддается перепрошивке.

На немецкой традиционно подтекает масло через разъем блока управления.

Выходит из строя блок гидроклапанов (от 4350 грн.). Базовая полноприводная трансмиссия Quadra-Trac I надежна, зато на Quadra-Trac II с электронной блокировкой дифференциалов капризничает сервопривод переключения режимов раздаточной коробки.

К 150-180 тыс. км надо будет менять сальники, подшипники и растянутую цепь «раздатки». В независимой передней подвеске расходниками считаются втулки и стойки стабилизаторов.

Каждые два-три года придется менять амортизаторы (по 750 грн.) и ступичные подшипники (по 640 грн.). Верхние и нижние шаровые опоры держатся примерно до 120 тыс. км. Правда, задние идут в сборе с рычагами и недешевы (по 2900 грн.). В рулевом управлении чаще остальных требуют внимания рулевые тяги (1300 грн.), а сама рейка (8700 грн.) начинает течь после 100 тыс. км. Задняя зависимая подвеска с жестким мостом-балкой довольно крепкая. Она потребует внимания только ближе к 120 тыс. км. Зато затраты на глобальную замену обойдутся довольно дорого — примерно в 14 500 грн. Grand Cherokee второго поколения (индекс WJ/ WG) выпускался с 1998 по 2004 год. Как и его предшественник, автомобиль был наделен несущим кузовом и зависимыми подвесками — жесткими мостами-балками на обеих осях.

Четвертая генерация легендарного внедорожника появилась в 2010 году, причем этот Grand Cherokee все больше пропагандирует скорость и драйв: у него усиленный несущий кузов и полностью независимые подвески всех колес.