Noble M15

Автомобили Noble выпускаются для любителей настоящей езды. Деятельность британской компании, созданной Ли Ноблом в 1999 году, основана на принципе: «Простой, ясный проект и безукоризненное исполнение — награда за искусное вождение.

Нашим машинам не нужны никакие компьютеры. Noble просто усаживает Вас на место водителя».

В своем недоверии к компьютеризированным системам Ли Нобл был очень близок к создателю легендарного McLaren F1 Гордону Мюррею.

Они оба старались сделать все возможное, чтобы их автомобили давали возможность насладиться настоящим вождением, без участия электроники. Первая модель из серии Noble под названием М10 была запущена в 1999 году.

Она представляла собой двухместный автомобиль с откидным верхом, оснащенный 2,5-литровым двигателем Ford. Благодаря своему облегченному пластиковому кузову, армированному стекловолокном, Noble М10 был, несомненно, быстр, мог достигать ускорения от 0 до 100 км/ч за 3,5 сек и развивать максимальную скорость 274 км/ч. Вскоре на смену М10 пришел среднемоторный М12, снабженный гораздо более мощным двигателем Ford с турбонаддувом в двух вариантах — либо V6 объемом 2,5 л, производившим 310 л. с, либо трехлитровым V6 мощностью 325 л. с. Во многих отношениях М12 был гоночным автомобилем, хотя и приспособленным для дорог общего пользования.

Поэтому Ли Нобл начал работу над созданием новой модели, более пригодной для повседневного применения, более комфортной, оснащенной новейшими технологиями, но сохраняющей весь динамический потенциал своей предшественницы М12. Так в 2006 году появилась модификация М15, которая успешно прошла дорожные тесты, проведенные журналистами и репортерами. Прежде всего их невероятно удивили ходовые характеристики автомобиля.

Трехлитровый двигатель с двойным турбонаддувом Ford Duratec мог выдавать мощность 455 л. с. при 6800 об/мин и крутящий момент 617 Н-м при 4800 об/мин. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,4сек и до 160 км/ч меньше, чем за 8 сек. Максимальная скорость авто составила 298 км/ч, хотя Нобл утверждал, что планка в 322 км/ч вполне может быть достигнута после небольшой перенастройки двигателя. Для оптимизации распределения веса впервые в модели Noble использовалось продольное расположение двигателя (во всех предыдущих моделях он был установлен поперечно).

Такое нововведение позволило улучшить охлаждение, облегчить техническое обслуживание и использовать тот же самый ведущий мост в блоке с коробкой передач, который применили Ferrari и Lamborghini. Всеобщее одобрение вызвало и шасси М15, пространственная рама с защитной арматурой всего кузова, которая стала на 57 % жестче, чем у М12, и позволила значительно улучшить управляемость.

Передняя и задняя подвеска имела двойные поперечные рычаги, мягкие пружины и нерегулируемые газонаполненные амортизаторы.

В дополнение к выдающимся динамическим показателям М15 предлагает изысканный, комфортный и довольно просторный салон с удобствами, о которых его предшественники даже и не помышляли. Тут имеются электростеклоподъемники, спутниковая навигация и даже система курсовой устойчивости и АБС. Весь салон обшит добротной кожей.

Для багажа предусмотрены два отсека суммарным объемом 3300 л спереди и сзади. В 2006 году Noble М15 стоил гораздо дешевле, чем Ferrari F430 и Audi R8. Его прейскурантная цена составила 74 950 фунтов стерлингов.

Но при этом удельная мощность его двигателя на единицу массы (370 л. с. на 1 тонну) превышала показатели Ferrari F430 (342 л. с. на 1 тонну) и Lamborghini Callardo (343 л. с. на 1 тонну). Однако массовое производство автомобиля так и не началось.

Ком-пания вынесла вердикт, неблагоприятный для М15. По мнению спе-циалистов, модель-прообраз будущего серийного авто не прошла первые дорожные испытания.

Она была недостаточно быстрой, надежной и красивой.

Поэтому конструкторы вернулись к своим разработкам и начали улучшать каждую деталь.

Но уже в августе 2006 года Аи Нобл был вынужден уйти в отставку и продать компанию.

Будучи человеком активным и полным идей, он не смог сидеть «на пенсии» и создал новую фирму по производству суперкаров — Fenix Automotive Limited. Первая модель под этим брендом должна появиться в конце 2010 года — это будет среднемоторный суперкар с двигателем V8, стоимостью меньше 75 000 фунтов стерлингов.