Nissan GT-R

Nissan GT-R может гордиться своим богатым наследием, корни которого уходят в далекий 1969 год. Именно тогда модель Skyline PGC10 впервые получила имя GT-R (Grand Turismo Racing]. Откровенно говоря, автомобиль был некрасивым, угловатым и непропорциональным, но его шестицилиндровый двухлитровый двигатель выдавал вполне пристойную мощность.

Машина имела практичный четырехместный салон, была легкой в управлении и давала хорошую отдачу на больших скоростях. Кроме того, она успешно выступала на гонках.

С годами репутация Skyline GT-R укреплялась, по мере того как его потомки завоевывали все больше побед на автогонках и оснащались са-мыми последними технологиями.

GT-R 1989 года с полным приводом и системой, обеспечивающей при повороте руля поворот не только перед-них, но и задних колес, считался одним из самых лучших спортивных авто во всем мире и стал первым автомобилем Skyline GT-R, экспортируемым из Японии, хотя и в ограниченном количестве.

Два параллельно работав-ших турбонагнетателя помогали однорядному, шестицилиндровому дви-гателю объемом 2,6 л развивать мощность более 300 л. с, достигать макси-мальной скорости 257 км/ч и разгоняться до 100 км/ч меньше, чем за 5 сек. Всемирную популярность этот малоизвестный японский автомобиль получил, когда побил рекорд для серийных авто на гоночной трассе Нюрбургринг. Появившаяся в 1995 году модификация CT-R мало чем отличалась от своей предшественницы, зато в 1999 году мир увидел совершенно новую модель, которая, по официальному утверждению, производила 280 л. с. На самом деле ее мощность была значительно выше, о чем свидетельствовала очередная победа CT-R на Нюрбургринге.

В 2007 году у компании Nissan возникла проблема: как улучшить автомобиль, который уже стал легендой? Решение было представлено на Токийском автосалоне в том же году — абсолютно новый GT-R, оснащенный 3,8-литровым V6 с двойным турбонаддувом.

Мощность его поражала — 485 л. с. при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 588 Н-м при 3200 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч осуществлялся за 3,5 сек, а максимальная скорость достигала 312 км/ч. И снова конструкторам Nissan удалось сотворить чудо и поразить всех размахом невиданных технологий.

В частности, уникальная трансмиссия впервые включила в себя ведущий мост в блоке с двойным сцеплением, шесть скоростей и полный привод.

Кнопки приборной панели позволяли воспользоваться широким диапазоном настроек, включая настройки коробки передач, амортизаторов и контроля устойчивости в зависимости от условий дорожного покрытия и стиля вождения.

Автомобиль мог мгновенно трансформироваться из неотесанного гоночного суперкара, требующего полного участия водителя в процессе управления, в уютное купе с автоматической трансмиссией. Подобно своим предшественникам, он предлагал водителю взять в свои руки контроль над огромным динамическим потенциалом, но в то же время любой человек, который никогда и не помышлял о карьере автогонщика, мог легко и безопасно управлять этим авто.

Очень немногие автомобили предоставляют такую гармонию высокой скорости и легкости вождения.

В то время как глубокие передние сиденья салона имеют форму, подходящую для стремительной езды, обстановка салона поражает роскошью — обилие кожи, двухзонная система кондиционирования, высококачественная стереосистема с жестким диском для хранения любимой музыки и многофункциональный LCD экран, созданный совместно с разработчиками игры «Gran Turismo» для Sony Playstation.

Хотя новый GT-R сейчас экспортируется по всему миру, его выпуск ограничен тиражом 1000 экземпляров в месяц.

И то только потому, что это максимум, с которым может справиться производство, ведь каждый двигатель и каждая коробка передач собираются вручную командой квалифицированных специалистов в особом помещении с очищаемым воздухом на заводе Nissan в Иокогаме.