Nissan 370Z

Nissan Z — это серия спортивных автомобилей, запущенная в 1969 году (в том же году, что и Datsun 240Z). После того, как в 1980-е годы Datsun изменил имя на Nissan, названия последующих моделей стали не-много длиннее.

В 1989 году появилась модификация 300Z, а в 2003 году – 350Z.

Благодаря немалому количеству инкарнаций Nissan Z оказался не только настоящей финансовой удачей компании, но и стал культовым спортивным японским автомобилем. Последнее поколение этого знатного рода получило имя Nissan 370Z.

Именно его и представили на Лос-Анджелесском автосалоне в 2008 году, а в 2009-м он должен был по-ступить в продажу.

По сравнению с предыдущей моделью 350Z, которая послужила для него прообразом, 370Z оказался маневреннее, быстрее и мощнее, приобрел более уверенный и компактный вид. Более широкая колея и укороченная колесная база новой модели способствовали улуч-шению курсовой устойчивости и управляемости.

Несмотря на то, что автомобиль стал на 10 мм ниже, на 33 мм шире и на 65 мм короче, чем его предшественник, в целом его силуэт сохранился — тот же длинный капот, короткие свесы и массивные задние крылья.

Хорошую управляемость также гарантировали облегченные мате-риалы, из которых выполнен кузов.

Алюминиевые капот, задняя откидная дверь и боковые двери позволили снизить собственную массу автомобиля на 32 кг. Вдобавок модернизированная заднеприводная платформа с отодвинутым как можно дальше вглубь двигателем обеспечивала оптимальную развесовку.

Межосевое распределение веса составляло 53:47. Жесткость на кручение возросла на 30 %, частично благодаря дополнительной усиливающей штанге, крепящейся к стойкам передней подвески.

Подвеска осталась нетронутой (передняя — со сдвоенными поперечными рычагами, задняя — многорычажная), но благодаря использованию кованого алюминия она стала легче и прочнее, тем самым еще больше улучшив ходовые характеристики машины.

Мощь 370Z исходит из 3,7-литрового двигателя V6 Nissan с системами изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, которые дают возможность повысить нижний предел мощности, увеличить верхний предел крутящего момента и улучшить общую эффективность работы двигателя.

В результате мощность достигает отметки 331 л. с. при 7000 об/мин, что на 18 л. с. больше, чем у 350Z.

Показатель максимального крутящего момента также улучшен — от 358 Н-м до 366 Н-м при 5200 об/мин. Автомобиль легко разгоняется до 100 км/ч за 5,3 сек, а его максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 259 км/ч. Nissan 370Z может похвастаться не только превосходной мощностью и точностью управления, но также уникальной шестиступенчатой трансмиссией, главной изюминкой которой является первая в мире система контроля переключения передач Synchro Rev Control (SRC). Данный механизм приводит обороты двигателя в точное соответствие со следующей передачей, обеспечивая плавный переход на высокую или низкую передачу. Обороты точно снижаются до нужного уровня — такую тонкую работу ноги и руки водителя выполнить не в состоянии.

Альтернативная семиступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми лепестками на рулевом колесе также обеспечивает плавное переключение передач. Для более эффективного сцепления с дорогой и повышения курсовой устойчивости автомобиль снабжен задним дифференциалом повышенного трения с вискомуфтой и электронными системами, контролирующими сцепление и устойчивость, которые позволяют по мере необходимости снижать мощность передаваемого крутящего момента и увеличивать тормозную силу на колеса.

В салоне сразу бросается в глаза утопленная панель приборов и центральная консоль, самые важные элементы которой подсоединены к колонке рулевого управления для наилучшего считывания.

Так же, как и его предшественник, 370Z представляет собой двухместный спортивный автомобиль (о задних сиденьях — отголосках прошлого, присущих многим спортивным авто, не было и речи).

На принадлежность 370Z к спортивному сообществу указывают удобные сиденья, принимающие форму тела сидящих, алюминиевые педали и выделяющаяся кнопка stop/start на панели приборов. В сущности, 370Z взял все самое лучшее от оригинального DNA 240Z — автомобиля, в свое время поразившего мир своим удивительным сочетанием огромного динамического потенциала и великолепного дизайна.

370Z предлагает комбинацию превосходных ходовых характеристик, сверхточного управления и ультрасовременного дизайна, продолжая славные традиции своего рода.