Не более четырех

Спираль автоистории закручивается в очередной виток. Развитие двигателей внутреннего сгорания переживает такт сжатия. Фирма Volvo Cars лишила все будущие модели марки технической возможности иметь более четырех цилиндров.

Победившая эпоха да-унсайзинга на самом деле не первая подобная веха в столетней истории автомобилей. Лет восемьдесят назад моторы уже сбрасывали «балласт» — оказалось, что можно обойтись и без девяти литров и восьми цилиндров в ряд, а цилиндры размером с самовар не обязаны загораживать вид на дорогу.

На фоне довоенных перемен нынешние микрореформы не так впечатляют: многие бренды всего лишь отказались от дизелей V8, ввели в гамму топ-моделей четырехцилиндровые моторы, развивают гибриды, наддувы, экспериментируют с алюминиевыми кузовами… Но чтобы совсем свести модельный ряд к одному семейству двигателей — на такое пока решились только в Volvo.

Первая линейка Drive-E образца 2009 года у шведов совсем иная: то были минималистичные переднеприводные спецверсии серийных машин с самыми маломощными дизелями и механическими коробками передач.

Блоки-близнецы Второе поколение Drive-E унаследовало из всего списка только экономичность. Речь идет о премьере новых двигателей: надувных, с непосредственным впрыском, которые призваны составить основу модельного ряда Volvo, а не просто нишевой линейки для самых озабоченных экологией.

Для ездовой презентации в окрестностях Ниццы шведы подготовили два мотора: бензиновый (306 л. с.) и дизельный (181 л. с), оба объемом 2,0 л, на обоих турбонаддув дополнен компрессором. Моторы можно считать «конверсионными» — Volvo не раз использовала единую архитектуру для бензиновых и дизельных двигателей и считает такую унификацию логичной.

Но на этот раз унификация зашла дальше: новая платформа SPA, на которой будут построены все будущие модели, в принципе предусматривает только рядные «четверки» — пятицилиндровые и шестицилиндровые двигатели, которые устанавливаются на нынешние машины, уйдут в историю по мере обновления модельного ряда. Зато платформа SPA подготовлена к будущей «электрификации» — даже место под батареи выделено.

Ждем новых гибридных Volvo!

За разработку новых двигателей шведские инженеры принялись, еще когда марка Volvo входила в концерн Ford. Американцы были заинтересованы продать подразделение подороже, а капитализация и жизнеспособность «освобожденной» компании напрямую зависят от наличия собственных перспективных разработок — сравните с судьбой Saab, где независимость от GM получили, в сущности, голые цеха безо всякой интеллектуальной собственности.

Все чертежи по сей день принадлежат GM, новейший Saab 9-5 продержался на конвейере два года, а производство универсала остановилось на 27 экземплярах.