Может, лучше не надо?

Даже у владельцев автомобилей самых престижных марок со временем возникает желание что-то доработать. Например, сделать подвеску более мягкой или улучшить управляемость машины. Иногда кажется, что это проще простого, но на деле вложения в тюнинг часто оказываются бесполезными В советскую эпоху частые визиты на автосервис были суровой необходимостью.

С тех пор как доисторические ВАЗы уступили место современным иномаркам, количество таких поездок резко сократилось. Многие этому и рады: катайся на своей машине и бед не знай.

Но есть и другая категория автолюбителей, у которых душа требует что-то подкрутить в машине, что-то поменять — не своими руками, гак силами специалистов. К примеру, часто достается подвеске: одним ходовая часть автомобиля кажется слишком жесткой, другим — слишком мягкой, третьих плавность хода устраивает, но хочется увеличить клиренс или улучшить управляемость.

Существует добрый десяток способов вмешательства, большинство из которых хорошо было бы опубликовать в сборнике «Как быстро, недорого и качественно испортить подвеску». Люди обрезают витки пружин, ставят огромные проставки, меняют штатные колеса на невероятной ширины катки — и все это ради достижения поставленной цели.

Своими силами? Конечно, обращаться к профессионалам тюнинга и покупать качественные комплектующие для доработок дорого.

Неудивительно, что большинство пытается обойтись «народными средствами».

К примеру, можно увеличить клиренс установкой проставок под пружины.

Другое дело, что при этом нарушается кинематика подвески, меняются углы установки колес, уменьшается ход амортизаторов на отбой, смещается центр тяжести автомобиля, ухудшается управляемость машины… Достаточно?

А казалось бы, всего лишь установили несколько резинок под пружины или между витками.

Кстати, и сами пружины порой «тюнингуют» — отрезают несколько витков, желая уменьшить клиренс или увеличить жесткость подвески. И никто не принимает в расчет, что современные пружины имеют прогрессивные характеристики, выполнены из прутка переменного сечения да еще и с переменным шагом между витками.

Срезая несколько крайних витков, мы удаляем именно ту часть пружины, которая ответственна за сглаживание колебаний на мелких неровностях (а именно с ними чаще всего приходится сталкиваться на городских дорогах).

Уменьшение клиренса без замены амортизаторов непременно приведет к снижению энергоемкости подвески: ее ход на сжатие уменьшится, она чаще будет срабатывать «до упора» и в конечном счете быстрее выйдет из строя.

Примеров, когда благие намерения по незнанию приносят лишь ущерб, множество. Так что «колхозные» методы тюнинга хороши лишь для того, чтобы убедиться в их неэффективности.