Morgan Plus 8

Производство Morgan Plus 8 началось в 1968 году и не прекращалось целых 36 лет. Но это не удивительно, так как Morgan, британская компания по производству спорткаров, твердо придерживается своих традиций и не признает никаких перемен. Компания является семейным бизнесом со дня ее основания в 1909 году Генри Фредериком Стенли Морганом.

Тогда она производила трехколесные спортивные автомобили. В 1935 году был построен первый четырехколесный экземпляр 4/4. С тех пор каждая новая модель представляла собой вариацию на тему этого авто.

Поэтому естественно, что Plus 8 очень похож на Plus 4, который был запущен в производство в 1950 году и до сих пор находится в строю. Но для своего времени дизайн Plus 8 был довольно передовым: авто-мобиль был оснащен 3,5-литровым V8, обеспечивавшим превосходный динамический потенциал.

Двигатель позаимствовали у Rover V8, который представлял собой улучшенную разработку Buick V8. Мощность в 168 л. с. при 5200 об/мин позволяла достигнуть ускорения до 100 км/ч за 6,7 сек, хотя максимальная скорость не могла преодолеть планку в 200 км/ч из-за устаревшего кузова с неудачной аэродинамической формой.

Подобно своим предшественникам, Plus 8 был построен на деревянной раме из ясеня, к которой крепились панели кузова. Подвеска его более чем устарела — качающиеся стойки передней подвески и ведущий задний мост с листовыми рессорами.

Реечный рулевой механизм был укреплен винтами и гайками, в результате поворот колес от упора до упора осуществлялся за 2,4 оборота руля и управляемость была тяжелой даже при высоких скоростях.

Передние дисковые тормоза дополнялись задними барабанного типа.

Вне всякого сомнения, техническая начинка Plus 8 оставляла желать лучшего, но на дороге этот автомобиль производил неизгладимое впечатление. Его подвеска была настолько жесткой, что среди водителей ходила шутка: если под колеса попадается монетка, то можно угадать, что сверху: орел или решка.

Автомобиль плохо слушался руля на поворотах, но стоило приложить небольшое усилие — и он выравнивал свой курс. Несмотря на то, что машина требовала неусыпного внимания водителя, отдача от нее была велика.

Поездки на быстром спортивном авто с открытым верхом дарили непередаваемую пьянящую радость и истинное наслаждение. И за все это удовольствие в 1968 году надо было выложить всего лишь 5417 фунтов стерлингов.

Через много лет Plus 8 модифицировали. В 1990 году рабочий объем V8 увеличили до 3946 куб. см, что позволяло развить мощность 190 л. с. при 4750 об/мин, а крутящий момент — 312 Н-м при 2600 об/мин. Время разгона до 100 км/ч немного сократилось — до 6,1 сек, а до 160 км/ч стало на целых 2 секунды меньше (18,4 сек). В 1997 году рабочий объем Rover V8 увеличился до 4,6 л. В результате выходная мощность возросла до 220 л. с, а время ускорения до 100 км/ч снизилось до 5 сек. Morgan Plus 8 никогда не рассматривался только с точки зрения рабочих характеристик.

Это настоящий «породистый автомобиль» с вековым наследием. Без сомнения, он имеет старомодный облик с оглядкой на 1930-е годы: длинный рифленый капот, плоское лобовое стекло, выступы и запасное колесо, прикрепленное сзади.

Но в этом и есть изюминка Morgan — это не бездушная современная машина с наворотами, а плод искусного мастерства, автомобиль с уникальным характером. Всего было собрано вручную 3506 таких спортивных авто до того, как в 2004 году производство закрыли из-за ужесточения европейских экологических стандартов по выхлопным газам.

Однако в том же году компания представила новую, но похожую на свою предшественницу модель с трехлитровым двигателем Ford V6. Новинку назвали Morgan Roadster, и ей предстоит продолжить историю спортивных автомобилей Morgan.