Многодетный

Семантика слова «семья» подразумевает наличие семи человек, живущих и путешествующих вместе. Автомобилей, способных вместить такое количество людей, не так много. Встречая Lodgy по одежке, сложно представить, сколько возможностей дает этот автомобиль.

Пышные формы кормы, массивный передок и растянутый по вертикали профиль вряд ли порадуют эстетов. Но ведь ценность этого автомобиля вовсе не во внешней привлекательности.

Салон впечатляет громадным объемом.

Высокая крыша и большая площадь остекления создают ощущение простора. Запас места над головами водителя и пассажиров позволяет сидеть хоть в касках.

Исключение — пассажиры третьего ряда.

Места над головами у них чуть меньше, да и для ног пространства не много. Зато дети от этих мест в восторге: тут есть даже выемки для бутылочек с водичкой и ниши для мелких игрушек.

Вот только разложенный третий ряд оставляет для багажа совсем мало пространства: даже недельный запас провизии для большой семьи вмещается с трудом.

Глава семейства К эргономике водительского места есть только два вопроса: отсутствие регулировки руля по вылету и традиционная «французская» кнопка звукового сигнала на торце рычага включения поворотников. В качестве компенсации — очень удобный подрулевой джойстик управления аудиосистемой и объемный бардачок по центру торпедо.

Моторов для нашего рынка предлагается всего два — бензиновый 1.6 и дизель 1.5. Стоят они абсолютно одинаково.

При этом дизель на 5 л. с. мощнее и обладает крутящим моментом — 200 Нм против 128 Нм у бензинового. Для спокойного семейного Lodgy тяги дизельного мотора хватает с головой.

Ускорения, конечно, стремительными не назовешь, но при определенной сноровке семиместный универсал позволяет ехать быстрее городского потока. Кстати, вопреки заводским характеристикам Lodgy в городе потребляет меньше топлива, чем на трассе.

Даже активная манера вождения не способна заставить дизельный мотор сжечь больше шести литров топлива на «сотню». Подвеска длинноходная — подавляющее большинство неровностей дороги бесследно растворяются где-то в недрах пружин и амортизаторов.

А мелкие недоработки дорожных служб прилежный семьянин не замечает вовсе.

Расплачиваться за такую всеядность подвески приходится кренами в поворотах и небольшой раскачкой на волнах асфальта. Бардачок по центру торпеды очень удачное решение 5.5-ступенчатая коробка хороша, но, добавив еще одну передачу, можно добиться лучшей экономичности Регулировка сиденья по высоте есть только в комплектациях Expression и Privilege Руль длинный и легкий.

При маневрировании на тесных паркингах это неоспоримый плюс, который на скорости выше 130 км/ч превращается в минус. Приличная высота тоже вносит свою лепту в устойчивость автомобиля: боковой ветер — весьма неприятное явление для Lodgy, превышающего максимально дозволенную в нашей стране скорость.

Относительно доступный Ценовая политика Renault всегда радовала людей, привыкших скрупулезно относиться к личным финансам.

Если наличие семи посадочных мест является принципиальным вопросом, то значительно дешевле Lodgy будет разве что китайский JAC J6, семиместная версия которого с мотором 1,8 л (112 л. с.) стоит 136 900 грн., или российская Lada Largus 1.6л (84л. с.) за 134 370 грн. В том же ценовом диапазоне выступает Fiat Doblo — семиместная версия которого с дизельным 1.3 (90 л. с.) стоит 209 900 грн. В этой же категории находится и Ford С-Мах с литровым EcoBoost на 100 л. с. и шестиступенчатой «механикой». Прайс на него стартует с отметки в 216 990 грн. При разложенном третьем ряду для багажа остается совсем мало места.

Зато, сложив два ряда, можно получить 2,5 кубометра полезного пространства