Mercedes-Benz 300 SL

Когда Mercedes-Benz 300 SL с его алюминиевым кузовом был впервые продемонстрирован на международном спортивном автосалоне в Нью-Йорке в феврале 1954 года, всем сразу стало понятно, что этот автомобиль — совершенно особенный. И не только потому, что его двери открывались вверх — словно крылья чайки, но и потому, что он был самым быстрым автомобилем в мире — максимальная скорость 266 км/ч. Изначально 300 SL позиционировался как гоночный автомобиль, и в 1952 году он доказал это, выиграв гонки в Ле-Мане, а также Нюрбург-ринг и Каррера Панамерикана в Мексике. Но серийный выпуск этого авто не планировался до тех пор, пока Макси Хоффман, американский импортер автомобилей Mercedes, не уговорил прислать ему эту модель, чтобы предложить ее состоятельным клиентам.

И в положенный срок 300 SL с немного меньшим по размеру 190 SL поступили в мелкосерийное производство, хотя компания не надеялась продать слишком много таких авто, оценивая их в 29 000 марок, — при том, что седан Mercedes 170 стоил 7900 марок.

Но не только необычные двери привлекают внимание к 300 SL. Его кузов отличается замечательными аэродинамическими характеристиками, прекрасными пропорциями и элегантностью. Благодаря работе дизайнеров даже сейчас, спустя полвека, автомобиль выглядит современным и свежим.

Алюминиевые панели кузова прикреплены к трубчатой раме, которая выступает до самых крыльев автомобиля. Именно из-за этой рамы дизайнеры разработали такие необычные двери, ведь установить стандартные было бы просто невозможно.

Модель оснащена шестицилиндровым двигателем объемом 2995 куб. см, который пришлось установить наклонно, чтобы втиснуть под капот. Такое расположение уменьшило пространство для ног на пассажирском сидении, но позволило расположить центр тяжести как можно ниже, прямо посередине автомобиля.

Одной из основных инноваций, примененных в 300 является система впрыска топлива, которая увеличивала мощность двигателя до 215 л. с. — достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 235 км/ч. Время разгона с места до скорости в 100 км/ч — 8,8 сек, со стандартными передаточными числами коробки.

Была предложена также и коробка с другим набором передаточных чисел, которая либо увеличивала скорость разгона, либо повышала максимальную скорость до 266 км/ч. С мощностью 215 л. с. и весом 1295 кг Mercedes-Benz 300 SL был чрезвычайно быстр для своего времени, хотя любители высоких скоростей могли заказать модель, полностью сделанную из легкосплавного алюминия. Это снижало вес авто на 80 кг. Только 29 покупателей SL заказали подобную опцию, именно поэтому эти полностью алюминиевые автомобили так ценятся сегодня среди коллекционеров.

Сидения внутри кабины 300 SL имели вполне стандартную матерчатую обивку, хотя большинство покупателей заказывали кожаные сидения. Забираться в автомобиль и выбираться из него было непросто, хотя дизайнеры и постарались облегчить эту задачу при помощи складывающегося рулевого колеса.

Основным достоинством модели была легкость управления, точное выполнение автомобилем команд водителя и великолепные рабочие свойства, которые оставляли позади всех конкурентов.

Уже одних только динамических характеристик было достаточно, чтобы эта модель навсегда оставила след в истории автомобилестроения.

А уникальные двери-крылья сделали ее классикой на все времена.

300 SL вошел в список лучших спортивных автомобилей столетия, который был составлен путем голосования в конце XX века. Удивительно, но в 1954-1957 гг. было построено только 1400 этих 300 SL купе.

Из них 1100 было продано в США — Хоффман хорошо j изучил свой рынок! Также он заметил, что растет спрос на более про — сторные и комфортабельные спортивные кабриолеты, и сообщил об этом руководству Mercedes-Benz.

В свою очередь оно постаралось ответить на это выпуском более практичной открытой модели 300 SL Roadster, которая впервые появилась в 1957 году.