McLaren Fl

В планы компании McLaren не входило создание самого быстрого, дорогого и престижного суперкара, но в действительности McLaren F1 стал таковым. Изначально было задумано просто построить автомобиль, который был бы безупречно спроектирован и сконструирован.

Если золото обладает хорошей экранирующей способностью, то именно его и следовало использовать в качестве теплоизоляционного материала в моторном отсеке. Если работа наддува и турбонаддува вызывала хотя бы минутную задержку между моментом, когда водитель давил на акселератор, и реакцией двигателя, то необходимо было установить совершенно новый безнаддувный двигатель.

И если самым прочным и легким материалом для конструкции было углеволокно, то именно его и следовало применить, невзирая на стоимость и трудоемкость производства.

Автором проекта стал Гордон Мюррей, южноафриканский конструктор, который прославился гоночными болидами Формулы-1 для команды Brabham. Он создал серию инновационных конструкций, вышедших за границы современных технологий и действующих правил.

Бок о бок с Мюрреем работал известный дизайнер Питер Стивене. Перед ними стояла задача построить элегантный и великолепно укомплектованный автомобиль.

Они хотели избавиться от задних спойлеров, уродующих внешний вид машины. Поэтому для обеспечения устойчивости конструкции на высоких скоростях был внедрен принцип, используемый в болидах Формулы-1,- специальная конструкция кузова для образования разрежения под днищем, т. н. «ground effect», позволявшая вырабатывать больше прижимающего усилия при более высоких скоростях.

Мюррей стремился максимально облегчить вес McLaren F1 — до 1000 кг. Но его цель не была достигнута,- вес авто составил 1140 кг. Для снижения веса дизайнеры сделали автомобиль чрезвычайно компактным. Чтобы увеличить внутреннее пространство машины, кресло водителя заняло центральное положение, а непосредственно за водителем разместились сиденья для двух пассажиров.

Такое расположение сидений затрудняло водителю вход и выход, зато обеспечивало полный комфорт за рулем. За пассажирским салоном в пределах базы разместился шестилитровый V12 BMW, подогнанный под требования Мюррея.

Он был целиком изготовлен из легких сплавов и приводил в движение задние колеса через шестиступенчатую механическую трансмиссию.

Мюррей хотел создать легкий суперавтомобиль для настоящих водителей, поэтому в комплект не входили ни полный привод, ни тормоз с усилителем, ни противобуксовочная система.

Не было даже АБС — антиблокировочной тормозной системы.

Но благодаря превосходной конструкции шасси и великолепным аэродинамическим характеристикам McLaren F1 был в состоянии осуществлять контроль не только над 627 л. с, которые его V12 выдавал при 7400 об/мин, но и над самой высокой скоростью, которой на тот момент когда-либо добивался дорожный автомобиль, -372 км/ч. Было построено несколько гоночных автомобилей, которые достигли невероятного успеха в Ле-Мане, несмотря на то что McLaren F1 заду-мывался как дорожный вариант. И, несомненно, автомобиль полностью оправдал все возложенные на него ожидания.

Он остается самым гран-диозным суперкаром из всех когда-либо изобретенных.

Его возможности поистине ошеломляют.

Разгон до 100 км/ч составляет чуть более 3 сек, до 161 км/ч — 6,5 сек, до 201 км/ч — 9,8 сек, до 322 км/ч — менее 30 сек. McLaren F1 не только установил новые стандарты, но и очень высоко поднял планку.

Пройдут годы, прежде чем появится другой автомобиль, который сможет развивать более высокую скорость и большее ускорение. Парадоксально, но модель не имела коммерческого успеха.

Она была запущена в производство в 1992 году, во время экономической нестабильности.

И хотя изначально планировалось реализовать 350 эк-земпляров по цене 634 500 фунтов стерлингов, удалось продать только 100 штук до момента окончательной остановки конвейера.

В результате девиз «деньги — не проблема» отразил не только суть проекта по созданию самого эксклюзивного автомобиля, но и то, что компания McLaren потеряла на нем немало денег.