Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte — довольно экзотичное название, но оно как нельзя подходит одному из самых быстрых и роскошных седанов в мире (хотя по-итальянски «quattroporte» означает просто «четырехдверный»). Первые Quattroporte появились в 1963 году, и с тех пор было создано пять моделей — почти столько же, сколько владельцев сменилось у знаменитого итальянского производителя за эти годы. Оригинальная модель 1963 года выпуска — исключительный автомобиль с двигателем V8 мощностью 256 л. с, разгоняющийся до скорости 230 км/ч. В то время у него было несколько конкурентов — французский Face!

Vega и британский Lagonda Rapide — такие же просторные седаны, способные перевозить четверых пассажиров на высоких скоростях и с необычайным комфортом.

Но Quattroporte, разработанный Frua, добавил в этот список еще и элегантность.

Последующие модели запомнились меньше.

Так, Biturbo выпускался с 1994-го по 2000 год и, несмотря на то что его дизайн принадлежал Марчелло Гандини, автору знаменитого Lamborghini Countach, был невыразительным, хотя и с отличными аэродинамическими качествами. К 2004 году, когда было запущено шестое поколение Quattroporte, Maserati стала частью империи Fiat и развивалась бок о бок с компанией Ferrari.

Дизайн новой модели Quattroporte разработал Пининфарина. На автомобиле был установлен такой же двигатель V8 с сухим картером, как на Maserati Coupé и Spyder, отрегулированный таким образом, чтобы развивать мощность 400 л. с. Как и оригинальная модель дизайна Frua 1963 года, последняя модель Quattroporte — утонченная, изысканная и невероятно удобная машина, предлагающая водителю и пассажирам простор и отменные рабочие характеристики.

Это подлинный автомобиль класса Gran Turismo в полном смысле этого слова. Его интерьер — настоящее произведение искусства.

На выбор заказчикам предоставляется шесть различных сортов деревянной отделки и огромное разнообразие цветов кожи. Дубленая особым способом, невероятно мягкая и крепкая кожа Poltrona Frau используется и на сидениях, и на дверных панелях.

А чтобы пассажиры помнили, в каком авто путешествуют,- на всех подголовниках красуется знаменитая эмблема Maserati — трезубец. Автомобиль оснащен подвеской с поперечными сдвоенными рычагами и пружинами с электронно контролируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.

В нормальных условиях машина двигается довольно мягко и послушно.

Но если водитель захочет нажать на газ, он может переключиться в режим «Sport»,- тогда ход амортизаторов уменьшается и фактически исключается возможность крена кузова на поворотах.

Эта система относительно простая, но очень действенная. Двигатель Quattroporte объемом 4244 куб. см расположен позади переднего моста, а автоматическая трансмиссия помещается позади заднего моста, чтобы баланс распределения веса был 47:53 — с полуавтоматической коробкой передач DuoSelect, и 49:51 — с автоматической коробкой.

Как результат — отличное сцепление и хорошо сбалансированное управление. Мощность 400 л. с. при 7000 об/мин и крутящий момент 451 Н-м позволяют автомобилю разгоняться с места до скорости 100 км/ч за 5,6 сек. Максимальная скорость — 275 км/ч. Но если владельцу недостаточно всего этого, он может выбрать Maserati Quattroporte S. Эта модель имеет такой же двигатель V8, только расточенный до объема 4,7 л, чтобы получать мощность 433 л. с. при 7000 об/мин и максимальный крутящий момент 489 Н-м при 4750 об/мин. У нее такая же, как и у стандартной Quattroporte, шестиступенчатая полуавтоматическая трансмиссия; машина разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 сек и достигает максимальной скорости 285 км/ч. Существует множество альтернатив Maserati Quattroporte, самые известные — BMW, Audi и Mercedes-Benz, а также Volkswagen Phaeton.

Но фирменный знак Maserati стоит только на Quattroporte.

Этих автомобилей не так уж и много — с 2004-го по 2009 год было продано всего 15 000 экземпляров,- но появление Quattroporte на дорогах всегда привлекает внимание. Эту машину невозможно не заметить.