Maserati GranTurismo S

В 1993 году компания Maserati была выкуплена концерном Fiat после долгого периода спада на некогда популярном рынке итальянских автомобилей. Основной задачей новых владельцев было восстановление репутации Maserati,- поэтому они решили создать новую модель. И в положенный срок, в 1999 году, с помощью Fiat на свет появилось элегантное купе Maserati 3200GT, оснащенное 3,2-литровым двигателем V8 с турбонаддувом.

Его дизайн разработала фирма Ажуджаро Ital Design. Красивый, мощный автомобиль вернул Maserati былую славу.

В течение 1999 года контроль над компанией Maserati перешел к Ferrari (тоже принадлежащей концерну Fiat). Предполагалось, что Maserati станет подразделением Ferrari, разрабатывающим автомобили класса люкс.

С финансовой помощью Ferrari в 2004 году купе Maserati и кабриолет Maserati Spyder вытеснили модель 3200GT. Три года спустя эти модели, в свою очередь, были заменены новинкой — Maserati GranTurismo.

Для разработки дизайна компания Maserati пригласила ателье Пининфарина.

GranTurismo имеет ту же платформу, подвеску и двигатель, что и предыдущие модели.

Стиль этого авто разработал Джейсон Кастриота. Он создал классический Maserati, вставив матовую решетку, которая напоминала ранние модели, в агрессивный, но обтекаемый кузов, чем-то похожий на бутылку из-под «Кока-колы».

Этот силуэт недвусмысленно намекал на огромный потенциал машины.

Сегодня GranTurismo — один из самых красивых автомобилей, легко привлекающий внимание везде, где бы он ни появился. Его двигатель V8 объемом 4244 куб. см выдает 400 л. с. при 7100 об/мин и 460 Нм крутящего момента при 4750 об/мин. Автомобиль разгоняется до скорости в 100 км/ч за 5,2 сек, а максимальная его скорость — 285 км/ч. Этих параметров достаточно, чтобы составить серьезную конкуренцию таким моделям, как, например, Aston Martin V8 Vantage или даже Porsche 911. Поскольку Maserati относит этот автомобиль к классу Gran Turismo (отсюда и название), на нем устанавливалась только автоматическая трансмиссия,- хотя ею можно управлять и вручную, с помощью переключателей на рулевом колесе.

В 2008 году компания Maserati представила GranTurismo S, оснащенный более мощным двигателем, усовершенствованной подвеской Skyhook, тормозами Rembo и роботизированной механической трансмиссией, которая в последовательном режиме способна менять передачи за 100 миллисекунд.

Мощность V8, расточенного уже до объема 4691 куб. см, увеличилась до 400 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент — до 490 Н-м при 4750 об/мин. В результате автомобиль разгоняется с места до скорости в 100 км/ч за 4,9 сек, а его максимальная скорость возросла до 295 км/ч. У данной модели такой же мотор, как и у Alfa Romeo 8С Competizione, хотя он настроен немного иначе, чтобы соответствовать большему весу Maserati и его характеру туристического, а не гоночного авто.

С точки зрения управления, GranTurismo S — один из самых лучших автомобилей. Трансмиссия его соединена с задним ведущим мостом; распределение веса 47:53 для лучшего сцепления и сбалансированности.

Благодаря инновационному режиму «Sport», при быстрой езде амортизаторы, чувствительность дросселя и момент переключения передач в шестиступенчатом автомате перестраиваются.

Внутри салона — прекрасные сидения с обивкой из кожи Poltrona Frau и деревянная отделка.

Оформление салона изысканное, элегантное, выдержанное в итальянской манере. Вскоре после появления полностью автоматического GranTurismo S модель завоевала репутацию превосходного автомобиля класса Gran Turismo.

В том месте, где располагается задний ведущий мост, коробка передач прикреплена к двигателю, что улучшает устойчивость автомобиля: распределение веса почти идеальное — 49:51. При этом в случае необходимости машина могла по-прежнему развивать чрезвычайно высокую скорость. А на более низких скоростях автомобиль обеспечивал комфортное путешествие для четырех человек с багажом.