Maserati Bora

Главным открытием Женевского автосалона 1971 года стал великолепный среднемоторный суперкар, находившийся на стенде Maserati. Его прекрасный кузов был спроектирован Джорджетто Джуджаро, а технический дизайн осуществил ведущий конструктор компании Джу-лио Альфьери. Maserati Вога стал первым автомобилем, произведенным итальянской фирмой с тех пор, как ее выкупил Citroën в 1968 году.

Модель в точности отражала наметившуюся тенденцию в дизайне супер-каров — от традиционного переднего расположения двигателя к центральному.

Y De Tomaso уже был Mangusta, у Lamborghini — Miura.

Пришел черед и Maserati. Кузов автомобиля представлял собой стальной монокок с независимым стальным задним подрамником, на котором держались двигатель и коробка передач.

Процентное отношение распределения веса между передней и задней частями составляло 42:58, что помогало не только снизить уровень вибраций в салоне, но и улучшить характеристики управляемости.

Стальные панели кузова были специально изготовлены для Maserati компанией Officine Padane из Модены (Италия). Хотя подвеска и была зависимой — поперечные рычаги и цилиндрические пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, впервые Maserati предложила полностью независимую заднюю подвеску.

В новинку для Maserati оказалась и тормозная система, унаследованная от Citroën и использующая гидравлику под высоким давлением, чтобы осуществлять торможение вентилируемыми колесными дисками.

Та же самая гидравлическая система приводила в действие сцепление, прячущиеся фары и, что самое интересное, педальный узел, состоящий из сцепления, тормоза и дросселя, который мог двигаться вперед и назад в зависимости от габаритов водителя. Двигатель V8 Maserati объемом 4719 куб. см с четырьмя карбюраторами Weber занял центральное положение.

Он был установлен в продольном направлении и передавал вращение на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач, соединенную в единый блок с ведущим мостом ZF. В автомобилях, предназначенных для европейского рынка, выходная мощность составляла 310 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 440 Н-м при 4200 об/мин. Ускорение от 0 до 100 км/ч по официальным данным занимало 7,1 сек, хотя британский журнал Autocar утверждал, что оно дости гало 6,5 сек, а до 160 км/ч -15,3 сек. Предельная скорость была приближена к 274 км/ч. На первой передаче можно было ехать со скоростью 80 км/ч, на второй — 129 км/ч, на третьей — 193 км/ч, на четвертой — 237 км/ч и на пятой — 270 км/ч. Автомобили, предназначенные для США, имели более низкую выходную мощность, а соответственно, и ухудшенные динамические характеристики из-за строгих правил нормирования состава автомобильных выбросов. Maserati Bora заслужил право называться суперкаром не только из-за громадного потенциала возможностей, но и благодаря внешнему облику.

Элегантный, низкий, он имел непривычно много остекленных поверхностей — широкое обволакивающее лобовое стекло, большие стеклянные панели над отсеком двигателя и длинные задние боковые окна.

Отличительной чертой Bora стали выполненные из нержавеющей стали крыша и передние стойки, которые резко контрастировали с цветом кузова.

В целом, в дизайне присутствовало много особенностей, характерных для ранних моделей Chibli.

Но это и неудивительно, ведь все они были скроены маэстро Джуджаро.

Колесные диски Campagnolo были выполнены из легкого сплава и имели блестящие колпаки из нержавеющей стали.

Очень большое внимание уделялось комфорту и роскоши, что было удивительно для суперкара.

Дополнительная съемная алюминиевая панель с ковровой облицовкой и заднее стекло с двойной рамой изолировали салон от шума мотора. Автомобиль был оснащен системой кондиционирования воздуха и электрическими стеклоподъемниками.

По сравнению со своими конкурентами Bora был чуть практичнее, так как имел довольно много места для хранения багажа в передней части.

Позже, в 1975 году, рабочий объем двигателя Bora увеличили до 4,9 л, что позволило увеличить мощность до 320 л. с. при 5500 об/мин и крутящий момент до 454 Н-м при 4000 об/мин. К тому времени, когда в 1979 году автомобиль сняли с производства, было построено 524 экземпляра.

Bora послужил прообразом для модели «2+2» Maserati Merak. Эту модель оснастили двигателем V6 Citroën SM меньшего объема для того, чтобы можно было установить задние сиденья — отголосок прошлых времен.